Дневник гимназиста. 03/09/2021

03/09/2021

Я календарь переверну — и снова третье сентября.

Сегодня наконец понял, в чем загвоздка этой песни. Оказывается, она смешна не по какому-то скрытому смыслу, связанному с третьим сентября. Вся шутка лишь в том, что песня напоминает оконце лета и начале учёбы (помимо, конечно, контекста, упоминаемого в самой песне), вот и все.

С утра настроение было смешанным. С одной стороны, вчера повздорил с сестрой, но с другой стороны, успел даже после продолжительной прогулки от Невского до Финляндского на двадцатый трамвай по случаю собрания в музыкальной школе сделать домашнее задание и лечь спать в 11 часов вечера, чего как раз хватило для полноценного восьмичасового сна. Выглядел я, как и обычно, отменно до момента надевания куртки и рюкзака.

Урок английского вышел занятным. Я был переведён к новой для меня учительнице, так как её группа была заточена под подготовку к ЕГЭ. Она, вопреки моим предубеждениям, оказалась очень милой и душевной. Два урока, проведённые ею сегодня, дают положительное впечатление.

Алгебра, которой я так страшился, оказалась очередным уроком повторения, и даже за не вспомненные темы оценок не было. Тригонометрия напомнила о себе в очередной раз.

После этого ходили обедать, хотя время совсем не обеденное, но оно было выбрано руководством гимназии для нас и споры были бесполезны. Кормили прекрасно, и несмотря на съеденные утром случайно оставленные несколько ложек овсянки с чаем, аппетит был неплохой. Подавали борщ, который я по обыкновению не ем, макароны со шницелем, салат из картофеля, моркови и солёных огурцов, а также йогурт и кекс к морсу.

Литература была обыкновенно медленной и сонной, несмотря на моё старание участвовать в обсуждении "Маленькой трилогии" Чехова, успели обсудить только "Человека в футляре".

Право было классически раздражающим, потому как метод ведения уроков ОГ, по совместительству и несчастью нашей классной руководительницы, не мог вызывать других чувств. Просмотр видеоролика, который можно легко отыскать в интернете, с паузами и повторением ею написанного на экране и записыванием этого же в тетради.

Учительница химии принесла радостные, по крайней мере лично для меня, вести: весь одиннадцатый класс посвящён так называемой общей химии, что означает повторение всего с самого начала. И, так как наш класс, в том числе и я, не дружны с химией, повторение началось буквально с самого начала, что не может не радовать.

ОБЖшница, к слову, подозреваемая Анфисой в нетрадиционной ориентации и обещавшая, согласно сплетням, покинуть школу, была замечена сегодня несколько раз, однако на урок не явилась. Мы отсидели с полчаса, затем просто тихо покинули класс.

Оказавшись дома, я почувствовал улучшение настроения. День закончен, можно расслабиться. Было решено посвятить по крайней мере два часа обеду и отдыху. Но это мероприятие было прервано тревожным сообщением от ТИ, содержание которого было посвящено тому, что мы должны принести тетради с летним заданием. Настроение снова упало. Во-первых, задание состоит их семидесяти номеров, во-вторых, оно сделано только на треть и то с пробелами, в-третьих, всё это означает, что нужно немедленно делать его и все прочие задания на завтра, чтобы осталось хотя бы несколько часов на сон.

Было решено начать с алгебры, которая, впрочем, была не так сложна как я представлял, хоть и не легка. После, дабы сделать относительный перерыв, я принялся читать "Ионыча" всё того же Чехова. Рассказ понравился благодаря приятной манере повествования и занятности сюжета, который, впрочем, не слишком сложен.

Написание этого текста относится к моменту как раз после прочтения упомянутого рассказа. Причин тому несколько, некоторые из них даже очевидны: желание отвлечься от главной цели - летнего задания, нужда выразить мысли, простая потребность набирать текст на клавиатуре. Сейчас двадцать минут десятого, что не может не огорчать. Также мои мысли на сегодня подходят к концу и пора начинать всё-таки дела.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Автор

Ученик санкт-петербургской гимназии. Рассказываю о своих учебных и жизненных буднях.