СММ-специалист – это человек, который занимается продвижением услуг, товаров и любого другого бизнеса в социальных сетях. Чаще всего это Instagram и Facebook? Так как они сейчас самые популярные. Тем не менее, есть специалисты, которые занимаются продвижением ВК, Одноклассники и в других соцсетях. Так чем конкретно занимается такой человек?
Если сказать точнее, то это маркетолог. А значит, это тот человек, который привлекает клиентов (не путать с подписчиками) в ваш бизнес, заботится о продажах. Прежде всего, он должен уметь мыслить стратегически. Это необходимо, чтобы продумать стратегическую воронку продаж в аккаунте (путь по которому должен пройти ваш клиент с момента знакомства с вами, до совершения покупки вашего товара или услуги).
Человек, который занимается СММ, должен уметь писать тексты, в первую очередь продающие. Хотя в контенте важны не только они, правильно написанный пост-продажа запустит механизм, который поможет потенциальным клиентам принять решение о покупке. Он может писать сам. Либо сотрудничать с копирайтером, который будет это делать за него. Почему ещё важно уметь работать с текстом? Потому что он везде. Мы пишем не только посты. Продающими могут быть сторис, презентации, прямые эфиры и так далее. И это всё состоит из слов. А правильные слова могут увеличить поток клиентов, и вместе с тем вашу прибыль.
Важно ли уметь делать дизайн? Важно. Специалист не обязательно должен делать это сам. Но он должен понимать, как дизайн влияет на восприятие. Нужно в стратегию продвижения включить эмоциональный дизайн. И потом уже дать ТЗ (техническое задание) дизайнеру, который воплотит это в жизнь. ТЗ нужно давать не только дизайнеру, но ещё и фотографу. Потому что в контенте всё взаимосвязано: картинка привлекает внимание, а текст даёт необходимую информацию для принятия решения. В итоге – счастливый покупатель и довольный продавец.
СММ-специалист и таргет. Да. Нужно уметь настраивать и таргетированную рекламу. Зачем вообще она нужна? Сейчас это самый лучший способ привлекать новых клиентов. А как они ещё о вас узнают, если им никто не расскажет? Здесь важно не только знать, как технически её настроить. Но понимать мышление людей. Рекламы очень много, но именно ваша должен привлечь внимание и побудить перейти в аккаунт, где клиент попадает в воронку и проходит путь до совершения покупки.
А кто тогда такой контент-менеджер? Это человек, который выкладывает контент в те же соцсети. Но сейчас это уже практически неактуально. Потому что специалист, который подготавливает контент (фото, текст) он же его и выложить может.
Неужели может один человек делать всё это? Может. Или, по крайней мере, разбираться во всём, чтобы контролировать работу других специалистов. У вас есть свой бизнес? Продвигаете ли вы свой товар или услугу через соцсети? Тогда вам нужен такой специалист!
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.