Мангал для смазки троса

Моя история из реальной и, порой, весьма нелегкой  жизни шахтёров Донбасса! Роли главных героев играет очень дружный коллектив одного из участков шахты, а я просто  наблюдатель сего процесса !

Пред история. Подошел черед плановой замены каната на главной подъемной машине. Кто знает - поймет, а кто нет: главная подъемная машина - грандиозный лифт который с глубины в пол-километра поднимает 20 тонн угля со скоростью 3,5 м\с. В общем штука знатная)))

Копер главного подъема

Собственно история. Шел две тысячи какой-то год, финансирование даже таких серьезных работ достаточно скудное, а делать что-то надо! Надо давать стране угля ... Давать надо по больше и регулярно! Сам процесс замены троса не столь сложен с инженерной точки зрения и уже давно выработана технология. Катушка с тросом устанавливается на специальную вращающуюся подставку. Конец каната крепится к барабану механизма подъема, а после чего  этот  барабан начинает вращение, наматывая на себя трос.

Катушка с канатомПодставка для катушки с канатом

Барабан подъемной машины

Самый важный нюанс в этом процессе - это строение троса, который состоит низ синтетического сердечника и самой металлической оплётки. Так вот, чтобы канат  служил долго и безаварийно ему нужна внутренняя смазка между витками. Производится она должна либо под давлением, либо под воздействием высокой температуры. По скольку специальных заводских приспособлений, естественно, под рукой не было пришлось колхозить...принимать не стандартные инженерные решения.

Высокая температура - отлично, это мы можем, тем паче шахта угольная, а на улице ранняя зима))) Смастерили некое подобие ванны с топкой и направляющими роликами, а в последствии эта приспособа стала называться просто - мангал.

Мангал для смазки троса

Установили мангал между барабаном и катушкой. Залили нужный уровень масла в ёмкость и растопили топку.

Стоит отметить что результат превзошел все ожидания. На следующем фото это отчётливо видно состояние троса "до" и "после"  прохождения ванны.

Вот такие, казалось бы, очевидные решения приходится принимать в сложных производственных условиях.

Секрет успешного производства - это дружный коллектив и мудрый начальник, что в наше время большая редкость.

Продолжение следует. Впереди много интересного!

Всех благ читателям, а профессионалам - пусть количество спусков равняется количеству подъемов!

Ещё интересное та эту тему в моём исполнении): Готовь сани (для бурового станка) -летом!

Самодельное буровое долото

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии
Крым и Мир - 18 августа 2020 21:06 - Ответить

Интересно, подписалась!

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.
Ленточка - 19 августа 2020 10:32 - Ответить

Русская смекалка! Молодцы!

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.
Крым и Мир - 19 августа 2020 15:43 - Ответить

Это точно)))

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор