Что такое аутизм? Исследования и выводы

1618375236-dyslexia-3014152-1920.jpeg

Тяжелое психологическое расстройство, которое впервые появляется в раннем детстве и характеризуется нарушенным социальным взаимодействием и развитием языка и другими поведенческими проблемами.

Впервые описанный доктором Лео Каннером в 1943 году, аутизм - это серьезное психологическое расстройство, которое поражает приблизительно четырех детей из 10 000. Аутизм проявляется в раннем детстве. Ребенок, страдающий аутизмом, страдает социальными нарушениями в развитии языка и имеет другие проблемы с поведением. Это расстройство также известно как детский аутизм или аутизм Каннера.

Распространенность аутизма у мальчиков в четыре раза выше, чем у девочек. В настоящее время считается, что некоторые из «диких» детей, живущих на улице самостоятельно, могли быть аутичными детьми, брошенными родителями. Самым известным из них был Виктор, «дикий мальчик Аверона», обнаруженный в 1799 году в возрасте примерно 11 лет. Хотя он оставался почти полностью неспособным говорить, Виктор продемонстрировал значительные улучшения в социализации и когнитивных способностях после работы в течение нескольких лет с Жан-Марк-Гаспар Итард, врач и учитель глухих.

Вопреки прежним представлениям, аутизм не имеет психологических корней, таких как неадекватное воспитание детей. Было предложено несколько возможных причин аутизма, в том числе фенилкетонурия (наследственное заболевание обмена веществ), воздействие краснухи или некоторых химических веществ в утробе матери и наследственная предрасположенность. Точного теста на аутизм не существует, хотя компьютерная томография детей с аутизмом иногда выявляет нарушения в желудочках мозга. 

Аутизм обычно диагностируется у детей в возрасте от двух до трех лет на основании клинического наблюдения и сообщений родителей. До этого момента проявления расстройства трудно обнаружить, и в некоторых случаях аутичный ребенок будет нормально развиваться в течение первого или двух лет жизни. Однако перерыв обычно происходит в возрасте до двух с половиной лет, когда развитие речи (если оно началось) прекращается и социальные реакции не развиваются.

Дети и взрослые с аутизмом демонстрируют заметные нарушения в социальном взаимодействии. Обычно это проявляется у детей как неспособность сформировать тесную привязанность к своим родителям. Будучи младенцами, они могут отказаться от объятий и могут реагировать на физический контакт, напрягая свои тела и пытаясь ускользнуть. Часто аутичные дети не развивают другие чувства, которые обычно сопровождают эмоциональные привязанности, такие как горе, печаль, вина или позор, и когда они становятся старше, они обычно невосприимчивы к тому, чтобы остаться с незнакомцами. Существует также отсутствие интереса или неспособность наладить отношения со сверстниками, а обычное желание делиться опытом и интересами с другими, как правило, отсутствует. Детям с аутизмом не хватает интереса и навыков в играх и других типичных видах взаимной детской игры, включая подражательную игру. Стандартные невербальные поведения, которые поддерживают социальные взаимодействия - зрительный контакт, выражения лица и язык тела - обычно не используются надлежащим образом.

Языковые трудности являются единственным симптомом, который чаще всего заставляет родителей искать диагноз и помогать аутичным детям. Развитие разговорной речи либо задерживается, либо полностью отсутствует у детей с аутизмом. Тем, кто может говорить, все еще трудно слушать других и инициировать или продолжать разговор. В речи аутичных людей часто отсутствуют нормальные грамматические структуры, и она также нестандартна с точки зрения таких характеристик, как высота, скорость, ритм или ударение в слогах. Эхолалия (повторяющая голоса других людей или голоса, услышанные по телевидению) также распространена.

Помимо социальных и языковых нарушений, другим важным симптомом аутизма является наличие повторяющихся ритуальных моделей поведения. Это могут быть повторяющиеся физические движения, такие как покачивание, взмахи руками или хлопки в ладоши. Аутистическое поведение также может принимать такие формы, как расположение объектов в определенных образцах или количествах, имитация определенного действия или выполнение обычной деятельности точно таким же образом каждый день. Другие поведенческие характеристики, связанные с аутизмом, - это озабоченность одним интересом (часто такой, для которого может быть собрано большое количество фактов); устойчивость к тривиальным изменениям в рутине; увлечение движущимся объектом (например, вращающимися дверями) или определенной частью объекта; и сильная привязанность к неодушевленному предмету, осязание), необычная пристрастие в еде, неуместный страх и / или бесстрашие, а также самоповреждения, такие как удары головой. Целых 25 процентов детей с аутизмом развивают эпилептические припадки в более позднем возрасте, часто в подростковом возрасте , хотя этот конкретный симптом появляется только у тех, кто умственно отсталый.

Три четверти детей, страдающих аутизмом, умственно отсталые, а у 60 процентов IQ ниже 50. Однако многие демонстрируют навыки в музыке, математике, долговременном запоминании тривиальных данных и специализированных задачах, таких как сборка пазлов.

 У детей-аутистов с IQ 70 и выше лучший прогноз для жизни и самостоятельной работы в зрелом возрасте, хотя только каждый шестой ребенок с аутизмом становится хорошо приспособленным взрослым, а еще один из шести достигает достаточной степени адаптации. Даже те взрослые аутисты, которые функционируют относительно хорошо, все равно будут испытывать трудности с социальным взаимодействием и общением, а также с крайне ограниченными интересами и действиями. Помимо IQ, другими предикторами будущей адаптации для аутичных детей являются степень их языкового развития, общая тяжесть их симптомов, и виды лечения, которые они получают. 

Пока психотерапия не имеет значения при лечении людей с аутизмом, изменение поведения, прием лекарств и диетические рекомендации доказали свою эффективность в борьбе с конкретными симптомами. Специальные образовательные программы способны улучшить социальное взаимодействие детей с аутизмом и улучшить их академические навыки. Оказалось, что развивающая работа с участием родителей особенно полезна.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор