Что такое евгеника? История её возникновения

1618376519-racial-segregation-67788-1280.jpeg

Движение евгеники стало известным как в Европе, так и в Соединенных Штатах в конце XIX века, во времена массовых социальных перемен. В частности, социальная и политическая напряженность и разногласия усилились из-за быстрой индустриализации, и в Соединенных Штатах усугублялась массовая иммиграция. Период с 1880 по 1910 год представлял собой высоту иммиграции в Соединенные Штаты, и эти последние волны новых мигрантов подняли вопросы, касающиеся расового воздействия, которое их прибытие окажет на основной поток американцев. 

Английский ученый сэр Фрэнсис Гальтон (1822–1911). Гальтон является основателем евгеники и наиболее известен своими работами в области антропологии и наследственности. (Bettmann / Корбис)

Интеллектуальные корни евгеники опирались на сэра Фрэнсиса Гальтона (1822–1911), двоюродного брата Чарльза Дарвина и самого члена Королевского общества. В 1869 году, через десять лет после публикации Дарвином « Происхождения видов» и через два года после первого тома « Капитала» Карла Маркса, Гальтон опубликовал «Наследственный гений»,который исследовал интеллект как продукт семейного наследства. По сути, выводы Гальтона предполагают, что селекционное разведение может привести к появлению более желательных людей. В 1883 году он сформулировал термин «евгеника», чтобы определить общий процесс, в котором положительные природные способности передавались по наследству из поколения в поколение. Изучая человеческие сообщества, Гальтон также полагал, что распадающиеся общества можно проанализировать путем изучения унаследованных характеристик, чтобы обнаружить, как социальные проблемы стали проявляться.

Идеи Гальтона получили толчок в Соединенных Штатах, когда в 1877 году Ричард Дагдейл (1841–1883) опубликовал свое исследование семьи Джук, имя, данное психически некачественной семейной группе, проживающей в северной части штата Нью-Йорк, которая произвела ряд преступников и умственно-отсталых членов семьи. Если бы такие негативные черты могли быть продемонстрированы как продукт семейного наследства, то можно было бы принять меры по ограничению воспроизводства среди таких народов. Также утверждалось, что более осторожное размножение людей могло бы улучшить расы, удалив отрицательные черты, как при избирательном разведении собак и лошадей. Такие убеждения вскоре поддержали появляющуюся науку евгеники, которая, казалось, предлагала благоприятный метод реформирования человечества, устраняя при этом худшие аспекты человеческих страданий и социальных неудач.

Социальные бедствия нации, такие как бедность, болезни и насилие, все чаще стали изучаться в свете возникающих опасений по поводу изменения расовой и национальной принадлежности. Лига ограничения иммиграции, созданная в 1894 году, видела появление так называемых низших рас в качестве источника многих текущих проблем. Их решение заключалось в ограничении численности иммигрантов и использовании тестов на грамотность для ограничения гражданства. Эти цели позднее будут реализованы в иммиграционных системах квот, введенных в 1920-х годах.

Учитывая националистические компоненты, которые составляли ключевые разделы популистской платформы, преподавание евгеники привлекло многих выдающихся народников, таких как Мэри Э. Лиз из Канзаса, техасская Бетти Гэй (1836–1921 гг.) И популистский сенатор из Северной Каролины Марион Батлер, все из которых в разное время эксплуатировались расовые или нативистские интересы. Даже афроамериканские народники, такие как Джон Б. Рейнер, иногда использовали идеи евгеники при объяснении положения черных на юге. Книга Мэри Лиз «Проблема цивилизации» (1895 г.) фактически была не чем иным, как расистским и империалистическим путем, который явно способствовал превосходству белой расы.

Хотя идеология евгеники развивалась в разгар популизма, ее концепции были более широко приняты во время прогрессивной эры. Модель евгеники для расового улучшения запуталась с общим импульсом реформ, и дальнейший приток в течение этих лет того, что воспринималось как расово низшие иммигранты, побудил многих объединить евгенику и реформы как часть той же национальной борьбы против беспорядка и моральной терпимости.

Выдающиеся сторонники причины, такие как зерновой магнат и диетолог Джон Харви Келлог (1852–1943), сделали расовое улучшение целью первостепенной важности. В 1906 году он организовал Организацию по улучшению расы и продвигал амбиции организации посредством конференций, проводимых в его Батл-Крик, штат Мичиган, дома. В 1910 году было основано регистрационное бюро Евгеники, которое доказывало необходимость не только иммиграционного контроля, но и контроля над браками и стерилизацией тех, кто считался неполноценным. Популярность движения нашла свое отражение в его широком и позитивном освещении в СМИ и в нескольких профессиональных ассоциациях, таких как Общество Гальтона, созданное в 1918 году.

Интеллектуальные основы движения были укреплены рядом важных академических сторонников, таких как Чарльз П. Давенпорт (1866–1944), биолог, прошедший обучение в Гарварде и член Национальной академии наук, который стал ведущим защитником в течение Прогрессивной эры. После того, как он стал директором Лаборатории холодной весны в 1910 году, он помог основать Бюро записей евгеники, а его книга « Наследственность в отношении евгеники» 1911 года была чрезвычайно популярной и широко использовалась в течение многих лет в качестве учебного материала для колледжа.

Кроме того, был Лотроп Стоддард (1883–1950), историк, прошедший обучение в Гарварде, чьи расовые теории были изложены в его популярной книге «Растущая волна цвета против превосходства белого мира» (1920), в которой рост небелых популяций определялся как сила, которая бросила вызов самому существованию западной цивилизации. Стоддард также работал в советах директоров нескольких прогрессивных организаций, таких как Лига по контролю над рождаемостью, которая впоследствии превратилась в «Планируемое родительство».

Возможно, самым известным евгенистом эпохи был Мэдисон Грант (1865–1937), который получил образование в Йельском университете и Колумбии и был адвокатом по призванию. Согласно расовым теориям Гранта, доминирующие и превосходящие североевропейские народы были подорваны присутствием стольких низших народов, как, например, выходцы из южной и восточной Европы и южного полушария. Свои взгляды он изложил в своем широко известном «Проходе великой расы» (1916). Влияние Гранта оказало большое влияние на развитие наследственной ветви американской антропологии. Евгеника оставалась влиятельной силой до 1930-х годов, когда жестокость нацизма дискредитировала идеи расового превосходства.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор