Доброго Вам дня, дорогие читатели! Сегодня я поведаю Вам об очень интересном мероприятии, дне открытых дверей на Таганрожском авиационном заводе-ТАНТК имени Бериева. Завод издавна занимается постройкой самолётов, среди самых известных самолётов:
Бе-6, летающая лодка для нужд Военно-Морского флота СССР.
Бе-12, самолёт-амфибия, способный выбираться на сушу из воды, много лет состоящий на вооружении СССР и России.
Ту-142, дальний противолодочный самолёт, имеющий различные модификации, в том числе и разведчика Ту-142МР.
А-50, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, наш аналог НАТОвского АВАКСа.
Бе-200ЧС, самолёт-амфибия, находится в производстве завода и по сей день.
Помимо пошедших в серию самолётов на заводе имени Бериева создано множество образцов, зачастую уникальных гидро-самолётов, летающих лодок и даже пассажирских самолётов, которые не пошли в серийное производство по ряду причин.
Вот такой завод, очень интересный и имеющий богатую историю и открыл нам свои гостеприимные двери!
В 9-30 утра, по Московскому времени посетителей стали запускать внутрь завода, через проходную. На входе дежурила полиция, проверяя всех посетителей металлодектекторами, объёмные сумки проверяли и досматривали особенно тщательно. Потом посетители попадали на аллею, где располагались промоутеры с лотками, на которых была выложена, бесплатная печатная продукция, повествующая о истории завода, плакатами, календарями, значками, флажками и прочими сувенирами. На отдельном лотке раздавали кепки и банданы с символикой завода.
Далее посетителей встречал оркестр, палатки общепита с прохладительными напитками, мороженым и прочими продуктами, был организован также шашлык.
В 10-00 посетителям разрешала пойти по территории завода, к основным цехам, где их ждали самолёты, экскурсия в цех окончательной сборки, а любителям старых, советских грузовиков приятным бонусом была стоянка аэродромной техника на шасси автомобилей марки КрАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КамАЗ и ГАЗ, с различными надстройками для обслуживания воздушных судов, как то:
Маслозаправщики на шасси ГАЗ-66
Аэродромные кондиционеры на шасси автомобиля ЗиЛ-131
Топливозаправщики ТЗ-22 с тягачами КрАЗ-258
Аэродромный кондиционер, большой, в полу-прицепе, с тягачом КамАЗ
Автомобиль с азотом на шасси ЗиЛ-131
Автомобиль с кислородным оборудованием на шасси ЗиЛ-131
И ещё множество других интереснейших автомобилей, никогда не выезжающих за пределы завода.
Вернёмся к самой авиации!
Когда публика достигла первого цеха, у ворот её ждал сюрприз в виде проитволодочного Ту-142М, прошедшего капитальный ремонт на заводе. Гигантский самолёт приковал внимание публики, многие делали сэлфи на фоне гиганта. Потом для пожилых посетителей и посетителей с детьми подали автобусы марки Икарус и КаВЗ, являющиеся внутри-заводским транспортом. Те-же посетители, которые пошли пешком могли увидеть стоянку противолодочных самолётов Ту-142М и Ту-142МР (они стоят там уже несколько лет)
У основных цехов завода нам были представлены следующие самолёты:
Пожарный Бе-12-200, (увы, но его уже уничтожили)
Пассажирский Бе-32к, не пошедший в серию, хотя и имевший перспективы.
Противолодочный А-42 "Альбатрос", не пошедший в серию. (сейчас в интернете идёт "шушуканье", что его всётаки будут делать на заводе, похоже на байки)
Пара малых амфибий Бе-103.
Пассажирский Як-40к, испоьзуемый для нужд завода.
Три самолёта А-50, наш аналог НАТОвского АВАКСа.
Бе-200СЧ были представлены как опытными образцами, так и серийной подукцией.
Отремонтированный стартегический ракетоносец Ту-95МС.
Так-же нас пускали в цех, где стояло несколько амфибий Бе-200ЧС, в том числе и опытные образцы, один из них недавно списали.
Для посетителей завода были созданы все удобства так-же возле стоянки самолётов, включая общепит, биотуалеты, детскую площадку для малышей и лотки с сувенирами.
Немного позже запустили двигатели самолёта Бе-200ЧС для МЧС Азербайджана и он порулил на взлётную полосу, порадовав нас не только взлётом, но и сбросом воды! Покружив над толпой самолёт улетел в Азербайджан, пополнять ряды самолётов МЧС Азербайджана, а мы, довольные и уставшие побрели к выходу, т.к. надо было ещё ехать на вокзал и возвращаться обратно в Ростов-на-Дону!
Все снимки сделаны мной 21/05/2011 года, г. Таганрог.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.