Безобразная система образования: кто виноват и что делать?

Не секрет, что школа - вещь обязательная.

Нас никто не спрашивал, хотим ли мы туда ходить в детстве, учиться, заниматься, общаться со сверстниками - за нас определили все родители. И так уже сотни лет, если не тысячи. Ходим, учим, учимся, сеем доброе, разумное, вечное.

дети тянут руки

В школу нужно хотеть идти. Тяга к познанию, любознательность, особенно в раннем возрасте - нормальное явление, и если это грамотно поддерживать, то ребенок будет развиваться сам, без ругани и негатива в будущем. Но, кроме того, в школе должно быть еще кое-что:

  • Красиво вокруг. Эстетическая составляющая образования. Хотя бы чисто, уютно для комфортного обучения. Вы были в деревенской школе? Ремонт - вещь желаемая, но неисполнимая. Но, к счастью, чисто и уютно - за это спасибо нашим деревенским коллегам. 
  • Грамотные и компетентные учителя, которые не только придерживаются принципа "не навреди", но и принципа "развей во что бы то ни стало". Дистанционное обучение показало, что часть учителей в стране просто не хотят заниматься дистанционкой. Сколкьо угодно можете писать злобные комментарии, но это так и есть - и эта часть педагогов - не маленькая совсем, и здесь, к сожалению, не только учителя физкультуры, ИЗО, музыки и ОБЖ. Даже математики и филологи смогли позволить себе вести занятия плохо. 
  • Престиж педагога. В обществе этого престижа нет, но бывают случаи, что в школе с традициями, с хорошим педагогическим коллективом, этот престиж профессии есть. И это не обязательно элитная столичная школа. Не место человека красит, а человек место. Что поднимет престиж педагогической профессии? Правильно, зарплата достойного уровня, а не равная жалованью уборщицы или кассира в магазине. Тогад и дети к нам будут относиться по-другому
  • Воспитанный ученический коллектив. Хотя бы одна ложка дегтя есть в классе - весь класс уже не бочка меда, а испорченный продукт. начинается не обучение, а выживание. дети начинают друг перед другом "выеживаться", корчить из себя не то, что есть на самом деле, а в совокупности с подростковыми известными проблемами, мы получаем негатив в 6-8 классах, а иногад и во всех.
  • Оборудование в кабинетах. Мел и доска - это здорово. Столичные учителя не все понимают и знают, что в деревнях до сих пор в кабинетах стандартный дореволюционный набор: мел, тряпка, доска, стулья и парты. Да, можно и с помощью этого научить, но мир уже современен, а школы еще не все такие - и в такие школы не хочется идти детям. Родители начинают искать место получше, и не всегда это получается.

Конечно, есть еще факторы, влияющие на отношение детей к школе. Но тогда статью эту можно продолжать вечно. Почему же образование разваливается? Просто это кому-то выгодно. В правительстве не дураки сидят, они не могут ошибаться - это не тот уровень. На высшие чины не садят тех, кто ошибается. Прсото так выгодно: бестолковое поколение, думающие о себе, стремящиеся что-то купить в магазине, заработать (или обмануть кого-то, чтобы денег добыть) и что-то потребить. зачем государству умные люди? Они же вопросы будут задавать, копаться в политике, истории, указывать на те самые ошибки руководства, о которых просто не принято говорить.

Что делать? Хитрить. Хороший директор школы сейчас - хитрец-мудрец, который всех должен перехитрить. Отчетов нужно послать уйму (нас любят очень "проверять и мониторить"), гражданина сделать такого, какого нужно (ФГОСы, внеурочку и прочую ересь не зря придумали), так вот если делать то, что просят, мы и получим вскоре то самое бестолковое поколение, к чему стремительно катимся. Тут надо подходить взвешенно: современность не отменить, но и воспитание должно быть на основе общечеловеческих ценностей, которые до гаджетов было еще. Учитель знает что делать - надо просто дать ему свободу творчества и не заставлять отчитываться, загоняя его в рамки. Мы, учителя, сделаем все как надо.

Кто же мешает учителю делать все правильно? 

  1. Администрация школы, пристающая с бестолковыми нововведениями, которые, в свою очередь, "спускают сверху"
  2. Родители, что приходят разбиратсья регулярно по каждому пустяку. Сейчас любят родители молодые, нахватавшись "верхушек", увидев что-то по телевизору или еще где-то прочитав, учить учителя как надо их ребенка учить. Таким хочется пожелать забрать ребенка на семейное обучение и мучаться с ним самостоятельно.
  3. Дети. Известная фраза: "Дети в школе мешают учителю работать" как нельзя кстати. Те самые отчеты и бесполезную ненужную работу мы все-таки делаем, и часто не успеваем вести уроки нормально. Но дети также мешают те, что "права качают", часто, кстати, с подачи родителей (см. пункт 2). Уж очень много прав у детей и родителей стало, а закон о статусе учителя не принят - вот и вытирают ноги все кому не лень. Зато закон о воспитательной составляющей приняли быстро и без проблем - тут ни вирус, ни Дума не смогли помешать. Так было нужно
  4. Министерство просвещения. Понятно, что оно дает приказы согласно продуманной стратегии по разрушении того самого образования, но ведь попробуй не выполнить эти требования! Увольнения, порицания, выговоры (как-будто очереди на учительскую должность выстроилась)
  5. Учитель сам. Не хочет, не может, не умеет и не понимает. Редко такое случается, но бывает. Хочу пожелать учителю, читающему этот текст, не быть простым исполнителем, а быть творцом, "с умом" подходящим к делу.

 

Мы должны воспитать ребенка, а не бумажки писать и не устраивать мероприятие ради отчета или галочки. Уму-разуму научить, а не время высиживать, читая учебник на уроке (знаю, есть такие учителя), сеять разумное, доброе, вечное несмотря ни на что. Все образование сейчас зависит от рядового учителя. На минпрос надеяться нечего!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор

простой учитель в простой школе