Воспитание детей возрастом 1-2 года. Советы проверенные лично.

При общении с ребёнком, старайтесь быть на уровень его глаз.

Если кратко – речь идёт о том, чтобы по возможности, "приседать", наклоняться при общении с ребёнком, чтобы быть с ним на одном уровне, на уровне его глаз. К слову, таким методом пользуется даже принц Уильям! Так что кроме практической пользы, в этом есть и что-то эстетическое, королевское :) О пользе данного метода говорят не только родители, но и дипломированные специалисты. Чтобы лучше представить, как это работает, можно представить себя на месте ребёнка. Очевидно, что намного приятней общаться, когда собеседник, в лице родителей, не нависает над тобой, добавьте сюда тот факт, что для детей мы, взрослые, это большие и могущественные люди :) А если ещё и звук исходит откуда-то сверху? Только усиливает эффект, явно не способствующий здоровой самооценке ребёнка. Привычка  общаться на одном уровне с ребенком уже с самого раннего возраста заложит хороший фундамент для крепкой и здоровой самооценки ребенка в будущем. Но есть и ещё одна, не менее важная роль такого поведения. Дело в том, что ребенок будет чаще и намного понятней видеть Вашу мимику, а так же движение рта, при разговоре, что несомненно поможет легче и быстрее усвоить артикуляционные навыки и, как следствие, ребенок имеет все шансы порадовать Вас первыми словами раньше, чем при не использовании этого метода. Хочу обратить внимание, что этот способ лично мною применяется в повседневной жизни и воспитании ребенка, и действительно имеет практическую пользу, говорить нам ещё рановато, но мимику стали использовать максимально разнообразную и всегда к месту! :)

Говорите чётко, не торопитесь, избегайте лишнего “сюсюканья”

Ребёнок является таким же полноценным и адекватным человеком, как и взрослые, просто находится пока что не на одном уровне осознания и восприятия как мы с Вами. Стоит строить общение чётко, грамотно и использовать правильные, взрослые слова, так же не забывайте про темп речи. Излишне быстрая речь усложняет её восприятие. Стоит избегать излишнего использования “муси пуси”, “ням нямок” и прочего. Речь не о том, что бы совсем их не использовать, но ребёнок не должен думать, что всё общение строится на данных оборотах и фразах. Ведь между собой мы, взрослые, так не общаемся, верно?J Да и со стороны это выглядит скорей неприятно, чем мило. Гораздо приятней видеть как родители грамотно строят общение и ребенок, соответственно, перенимает “взрослые” элементы логики речи и выражения мыслей. Всевозможные “сюсюканья” наоборот, не способствуют развитию речевых навыков. Кроме того, стоит лишь начать вести такой “ми-ми-мишный” стиль общения, как мгновенно в него втягиваешься, проверено на личном опыте J Однако, не значит, что стоит использовать сложные термины или словесные композиции, метафоры или аллегории, такое актуально для детей постарше, кто уже усвоил основы речи и теперь её совершенствует. Везде нужен баланс, ведь гораздо легче сразу показывать ребенку верные слова и принципы общения, чем потом иметь сложности с его переучиванием.

Лучшая развивающая игрушка – предметы быта,а так же банальные и простые, тот же мяч

В возрасте от года и старше, ребёнок проявляет повышенный интерес к вещам и к обычному жизненному процессу быта. Мало вероятно, что его внимание заслужит кукла, то ли дело кастрюля! Да ещё и с ложечкой и крышкой! J Не стоит избегать таких игр, дайте возможность изучить предметы, объясните и покажите, как ими пользоваться. Даже простейшие крупы могут занять малыша на долгое время и кроме того, несут и практическую пользу, мелкая моторика, логика, основы взаимодействия с предметами вокруг него. Вместо сложной интерактивной игрушки, гораздо интересней и полезней простейший мяч. Поможет ребёнку с развитием координации, правильному и совместному использованию глаз, рук и ног, научит точности движений и “глазомеру”. Да и родители вместо того, чтобы тратить огромные суммы на сложные и в итоге не нужные игрушки могут сэкономить бюджет для того возраста, когда это всё будет действительно актуально. Всё это проверено на собственном опыте и имеет под собой опыт других родителей J

Творческий путь, рисование

Научите и покажите малышу как правильно держать карандаш, вложите его в руку ребёнка и совместно изобразите простейшие элементы: чёрточки, линии. Ребёнок может проявлять активный интерес к рисованию, но могут быть проблемы с объяснением ему, что рисовать можно только в конкретном месте и условиях, включите фантазию, не стоит запрещать ребенку рисовать на предметах вокруг, так Вы только испортите нервы и себе, и ребёнку. Придумайте, как окружить его предметами, на которые он может направить свой творческий потенциал. Понятие, где можно, а где нельзя придёт позже, примерно к 2 годам, а пока что могу поделиться собственными “лайфхаками”, приклейте к стенам, в местах интереса ребенка, ватманы. Посадите его в большую коробку, окружите игрушками, предметами быта которые “не жалко” либо которые легко позволяют устранить следы карандашей, мелков, красок и прочего. Ведь Ваш ребёнок может иметь способности к творчеству, очень важно на данном этапе не загубить его порывы излишней строгостью и ограничениями. Так же советую позаботиться о том, что бы ребенок в силах был сам достать, открыть предметы необходимые для творчества, если не хотите каждые 10 секунд бежать и открывать/закрывать новый фломастер или краски. Обратите внимание на состав, стоит использовать такие товары, которые предназначены для детского творчества, что бы минимизировать риски, если ребенок решит, например, порисовать на себе J Разница в цене между “взрослыми” и детскими красками, минимальна. Чистый и безопасный состав не означает, что нужен дорогой бренд. Ну и не стоит ждать шедевров в таком возрасте.J Однако поощрять и хвалить успехи ребёнка крайне необходимо. Немного больше “заморочек” в таком возрасте дадут Вам плоды в будущем.

Предоставьте ложку ребёнку

Уверен, мало кто хочет мыть всю кухню после каждого приёма пищи ребёнка, в случае, если он делает первые самостоятельные попытки кушать и пользоваться столовыми приборами, но так не бывает, ребёнок не умеет, внезапно, как по щелчку, оп, и стал сам кушать ложкой, да ещё и аккуратно! J Лучше позаботиться о том, чтобы все его попытки в процессе обучения доставляли Вам меньше хлопот. Используйте столик для кормления, слюнявчик, подложите полотенце. В противном случае ребёнок рискует достигнуть возраста, когда уже должен относительно аккуратно кушать, самостоятельно, но делать это за него продолжите Вы, зачем ему лишний раз напрягаться? Он будет считать, что так и должно быть, его кормят, а он только жуёт.J Пусть первые попытки будут с огромными потерями супа, но это неизбежно, зато к 2 годам, а то и раньше, как в моём случае, Вы будете кушать и радоваться тому, что ребёнок сидит рядом и кушает самостоятельно, причём весьма аккуратно!

Переход от пюре к пище кусочками

В данный момент времени, актуальна проблема, когда дети в двухлетнем возрасте просто отказываются от твердой пищи. Они просто не понимают, что это и как нужно жевать, давятся, выплевывают. Такие наблюдения можно найти и в статьях врачей, так что это весьма распространенная проблема. Кроме того, не развивается своевременно и правильно пищеварительная система. Могут возникнуть и проблемы серьёзней, когда дети не кушают в детском саду, они просто не понимают, что это у них в тарелке, и как это кушать. J Блендер и всевозможные пюре это несомненно хорошо, и важно в первый год жизни, но к полутора годам уже вполне в меню имеют право быть блюда с “взрослого” стола. Не стоит давать себе послабление, ведь проще купить пюре или сделать кашу, но так же как и в младенчестве Вы вводили прикорм, нужно вводить твердую пищу. К двум годам ребёнок может питаться практически тем же, что и кушаете Вы. Никаких особых или детских изысков уже не требуется. Конечно, шашлык Вы ему не предложите, но супы, все виды гарниров, рыба, куриное филе, говядина, овощи т.д. уже являются подходящей для ребенка пищей. Опробовано и подтверждено собственным опытом, иногда, в определённых ситуациях, несомненно, можно дать и детское пюре, но приоритет уже должен быть отдан “взрослому меню”, просто немного подкорректированным, с учётом можно/нельзя для ребёнка J

“Свои” и “чужие”

В периоде с года до двух Ваш ребёнок начинает осознавать такие понятия, как “свои” и “чужие люди”. Не хочет идти на ручки к не знакомому человеку? Прячется за Ваши ноги? Вот это, оно самое J Это нормальный и естественный процесс формирования ребёнка, единственным правильным решением будет “защита” крохи от желающих его “потискать”. Поддержите его, не нужно думать о том, что кто-то может огорчиться или, что ребёнок слишком застенчивый! Ребёнок сам сделает выводы об окружающих его людях, а Вы должны быть опорой и защитой в любых ситуациях и его умозаключениях! Только в таком случае будет правильно формироваться понятие “свой-чужой”, а так же укрепляться Ваши личные отношения с ребёнком. На первом месте всегда должен быть ребёнок и его мнение/желание, а не стремление угодить настырной “тёте” и иным людям из Вашего окружения и ребёнок должен это видеть.

Всё, что указанно в данной статье имеет под собой не только мнение специалистов в области воспитания детей, но и собственный опыт. 

Всё, что указанно в данной статье имеет под собой не только мнение специалистов в области воспитания детей, но и собственный опыт. 

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор