Воспитать но не навредить

   

Каждый день родители выбирают как вести себя с ребенком: дать или не дать, еще рано или уже пора, разрешить или запретить, сделать за ребенка или подождать, пока сделает сам.              Для большинства людей этот выбор является незаметным и несознательным, а из-за этого не контролированным.  У каждого выбора есть последствия, которые обязательно проявятся в будущем.  Будем называть вещи своими именами: “ Хотел как лучше — а получилось как всегда ” — это не диагноз и не приговор. Это все прогнозированный результат, который получают родители, что не умеют, не хотят, ленятся, не считают за должное учится замечать свой выбор и брать за него ответственность.

Таких родителей называют вредителями. Вредителями своим детям и себе.  Я глубоко убеждена, что в жизни детей должны присутствовать спонтанность, игра, выдумки, капризы, непосредственность. Потому, что это помогает ребенку узнать мир, это делает детство самой прекрасной и неповторимой порой жизни. Радуйтесь детям, радуйте детей, получайте удовольствие от счастья быть родителями ежеминутно, потому что это воистину прекрасно!

Вопрос, который хочется сразу задать, звучит так: “ Зачем вам дети? Почему люди рожают детей? ”  Разделим факт появления детей в семье на две категории: планировали и не планировали. Если планировали, то в связи с чем? Многие отвечают: “ как все ” или проявить себя, исполнить свой долг, возраст подгоняет, чтобы стать взрослым и много чего другого. С этого делаем вывод, что для многих, ребенок всегда появляется как инструмент развязывания каких-то проблем, достижения целей.  Рождение малыша развязывает, перекрывает, откладывает на некоторое время некоторый аспект заданий. То, что будет дальше, часто является вторичным касаемо самого факта рождения ребенка. “ Не мы первые. У всех как-то получилось, и у нас получится ” — так рассуждают большинство родителей. Осознаем мы или нет, что ребенок — это инструмент для развязывания какого-нибудь задания, достижения целей, на самом деле не имеет значения. Важно другое: какое это задание, какая цель?                       

Возьмем во внимание то, что целей достигают, а задания развязывают. Следуя из этого получаем: краткосрочные задания — это такие что развязываются самим фактом рождения и наличия ребенка: внимание и помощь близких, эмоции от взаимодействия с ребенком, некоторые финансы, спасение и спокойствие. Долгосрочные цели — то, чего мы ожидаем от ребенка в перспективе, на года и десятилетия вперед; чтобы вырос здоровым, красивым, успешным и все было хорошо. 

Рассмотрим детально. Краткосрочные цели развязывает именно факт появления ребенка. Дополнительно ничего вроде делать и не нужно. К ним относятся: получение материальной помощи, выйти замуж, укрепить отношение, спасти брак, развязать медицинскую проблему, бабушки хотят внуков, “ повзрослеть ”, чтобы быть как все, для продолжения рода, чтоб не искать работу. 

По факту рождения ребенка чаще всего доминируют краткосрочные цели. Они, если вы заметили, ближе по времени, более понятны и конкретнее.         Долгосрочные цели, наоборот, размытые, неосознанные. “ Сам как-то подрастет — разберемся, время покажет, дальше будет видно! ”   “ Главное — любить своих детей, а остальное само сложится! ” — аргумент, девиз,  отговорка большинства современных родителей. 

Любовь... За всю историю человечества это понятие приобрело много значений. Для тех кто хочет конкретики, полезно запомнить, что любовь — это не гранитный памятник, не что-то застывшее. Любовь — это процесс, действие, поступки. Слово любовь нужно заменить словом любить, то есть использовать глагол. Сузим понятие и поговорим о родительской любви.

                Почти все родители используют объяснение по типу “ вырастет - оценит ” или “ жизнь научит ”. Но если крепко держаться за нить “ любить — что делать? ”, то со временем это становится обычным и легким способом построения отношений “ родители - дети ”. Для всех.              

Понравилась статья! Поделитесь в соцсетях!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор