Впервые искусственный интеллект находит экзопланеты с высокой точностью

Впервые в истории десятки экзопланет были открыты не людьми, а искусственным интеллектом. Наука, безусловно, прошла долгий путь с тех пор, как в 1990-х годах была открыта первая экзопланета.

В 1992 году Александр Вольщан обнаружил первые три планеты за пределами нашей Солнечной системы. Они вращались вокруг пульсара PSR B1257+12 (пульсар-это быстро вращающаяся нейтронная звезда, которая является остатком массивной звезды после того, как она стала сверхновой). Но еще одно огромное открытие было сделано всего несколько коротких лет спустя, когда в 1995 году Мишель Майор и Дидье Келоз обнаружили 51 Пегаси Б, и это была первая экзопланета, которая была обнаружена на орбите солнцеподобной звезды.

1600245938-space-2643449-1280.jpeg

И вот теперь, почти тридцать лет спустя, искусственный интеллект находит экзопланеты. Пятьдесят вновь открытых экзопланет были обнаружены с помощью нового алгоритма машинного обучения, созданного учеными из Университета Уорика. Он изучил данные телескопов НАСА и смог определить разницу между реальными планетами и фальшивыми, проанализировав тысячи потенциальных кандидатов на экзопланету. Он смог обнаружить экзопланеты, сравнив их с базой данных тех, которые были подтверждены, а также тех, которые были классифицированы как ложноположительные.

Недавно обнаруженные экзопланеты варьировались в размерах от меньших, чем Земля, до таких же больших, как Нептун (четвертая по величине планета в нашей Солнечной системе и примерно в четыре раза больше нашей планеты). В то время как некоторые из новообретенных экзопланет имеют чрезвычайно короткие орбиты, которые длятся всего один день, другие могут длиться до 200 дней.

Доктор Дэвид Армстронг, который работает на физическом факультете Университета Уорика, объяснил важность этого проекта: "Мы надеемся применить этот метод к большим выборкам кандидатов из нынешних и будущих миссий, таких как Тесс и Платон.”

В то время как предыдущие машины использовались для ранжирования кандидатов экзопланет, это первый раз, когда ИИ фактически идентифицировал их как реальные планеты. “Вместо того, чтобы говорить, какие кандидаты с большей вероятностью будут планетами, мы можем теперь сказать, какова точная статистическая вероятность”, - сказал Армстронг, добавив: “там, где вероятность того, что кандидат окажется ложноположительным, меньше одного процента, он считается подтвержденной планетой.”

Это еще один отличный способ для будущего подтверждения потенциально гораздо большего количества экзопланет в космосе, как отметил Армстронг “ " почти 30 процентов известных на сегодняшний день планет были проверены с помощью только одного метода, и это не идеально."Согласно прогнозам, в опросе, подобном TESS, будут участвовать десятки тысяч планетарных кандидатов, и идеально было бы иметь возможность их все последовательно анализировать.”