Всякая ли книга - зло? И всякое ли зло имеет влияние на нас..

Многие привыкли винить черта в неудачах, домового в потере второго носка, или ещё какого-нибудь духа или существа в своих проблемах.   Так поступают многие, большинство из них - прошлое поколение или просто те, кто не читал романы “Скорбь сатаны”, автор которого Мария Корелли, и “Мастер и Маргарита”  Булгакова. Оба произведения пользовались великим успехом в своё время и пользуются им до сих пор.  

   Однажды человек, выдающий себя за мудрого и глубоко верующего, прокомментировал обе эти книги так: -”Мария Корелли интересовалась оккультизмом, впрочем, как и Михаил Булгаков. Книги содержат перевёрнутые понятия Библии, а само их чтение оскверняет душу. Их читать нельзя.” “Только какое отношение имеют книги к Библии?”  - задаю вопрос я себе. Кое-кто боится читать книги из-за клеветы, и не только эти, а абсолютно любые! Но клевета разве доказана ? Ведь если она верна, то кто есть те люди, которым попросту нравиться сатирический жанр ? Это очень интересно, и я постараюсь разобраться в этом и доказать обратное.

  Введу в курс дела тех, кто не знаком с книгой “Скорбь сатаны” и автором. Многие, кому будет интересно произведения уверен, найдут и будут спорить, что истинным автором произведения есть Брэм Стокер. Но нет, это ложь и даже мне непонятный манёвр тех времен. Одни источники утверждают, что автор был подменен ради повышения спроса на произведение. Мне кажется это немного наигранным и нам вряд ли что удастся узнать сейчас. А настоящий автор - Мария Корелли. И с самого начала автор ничего не скрывает от нас. Мы понимаем кто есть кто и даже несколько можем предугадать ход истории. Главный герой книги - Джеффри Темпест, бедолага, который блуждает тропинками тени и не может найти свет. Одарённый писатель, отвергнутый всеми издательствами и общество. В один день ему приходят письма, где в одном из них - 5.000.000 фунтов, а в другом - сообщение о прибытии князя Риманца Лючио. Рассказ повествуется от лица Темпеста, но всё внимание сосредоточено именно на этих двух личностях. Лючио, разумеется, и есть лукавый. Автор наделяет Лючио десятками, а то и более, различных талантов и способностей. Он смышлён во всём. Нет ничего, в чём бы он был слаб, и ведь это так, персонаж же не кто-либо еще, как нечистый. Любая женщина, кроме самых чистых мыслями и  душой, влюбится в него. Так же он ненавидит весь род людской за то, что именно по причине бесконечного множества пороков человека, он не может вернуться домой - на небеса. И каждый раз, когда человек поступает неправильно - она ступень дальше от возвращения, но поступок по доброте дарует ему единственную минуту блаженного пребывания в Раю. Эту мысль продвигает книга. Понимаю, сама идея от того, что, мол, сам нечестивый такой бедный и несчастный страдалец - абсурдна, и всё же мысль на этом не заканчивается. Привожу некоторый момент из книги, где Лючио приглашает представителей высших слоёв современного общества, знать и прочих, кто имеет при себе огромные деньги, кто готов предать каждого, и дружит лишь ради собственной выгода и положения. В театре он представляет несколько картин, и несколько таких я опишу здесь самими цитатами:

“Доблесть прежняя и современная”

“Это было в двух сценах: первая изображала дворянина Елизаветинского времени; с опущенной шпагой он стоял одной ногой на распростертом теле грубого злодея, очевидно, оскорбившего женщину, легкая фигура которой виднелась удаляющейся от места поединка. Это была “Прежняя доблесть”, и она быстро переменилась на “Современную”, показывая нам нервного, узкоплечего, бледного денди в пальто и шляпе, курящего папиросу и обращающегося к огромному полисмену за защитой от другого молодого олуха из его круга, одинаково одетого и представленного удирающим за угол в презренном страхе.”

 

   “Общество”

“Очаровательная женская фигура в вечернем платье самого богатого, самого экстравагантного образца, стояла перед нами; её волосы были увенчаны бриллиантами, и её грудь была залита этими же сверкающими каменьями. Её голова была слегка поднята, на её губах играла томная улыбка. В одной руке она держала полный бокал пенящегося шампанского; её нога, обутая в золотой башмачок, ступала на песочные часы. Сзади неё, судорожно прячась в складках её шлейфа, пресмыкалась в лохмотьях другая женщина; нищета и голод отражались на её лице, мертвый ребенок лежал около неё. И два сверхъестественных образа застилали эту группу, один в красном, другой в черном, - громадные, почти выше человеческого роста: красная фигура представляла Анархию и её кроваво-красные пальца были протянуты, чтобы схватить бриллиантовую корону с головы “Общества”; траурная фигура была Смерть, и даже в то время, когда мы смотрели, она медленно подняла свой стальной дротик, как бы для удара. Эффект был поразительный, и страшный урок, сообщенный картиной, был достаточно ошеломляющий, чтобы произвести видимое впечатление. Никто не говорил, никто не аплодировал, но публика беспокойно задвигалась и заёрзала.”

“Его последняя покупка”

“Нашим взорам представилась роскошная современная гостиная, где находились человек десять мужчин в модных фраках. Они, по-видимому, только что встали из-за карточного стола, и один из них, имеющий вид мота со злой улыбкой иронии и торжества на лице указывал на свою «покупку» — прекрасную женщину. Она была одета как невеста, в белое платье, но она была привязана, как бывают привязаны пленники, к высокой колонне, на которой мраморная голова Силена скалила зубы и лукаво смотрела.

Ее руки были связаны вместе бриллиантовыми цепями, ее талия была обвита толстой веревкой из жемчугов; широкий ошейник из рубинов охватывал её горло, и с головы до ног она была окутана и связана нитями из золота и каменьев. Ее голова была вызывающе откинута назад, с гордым презрительным видом; только ее глаза выражали стыд и отчаяние за свою неволю.

Человек, обладающий этой белой рабыней, был представлен, судя по его позе, как исчисляющий и оценивающий ее “пункты”, чтобы вызвать одобрение со стороны его товарищей, чьи лица художественно выражали различные чувства сластолюбия, жестокости, зависти, отупения и насмешки.” 

 

   Думаю, нет нужды повествовать или цитировать другие картины, и этой тройки вполне достаточно для полного понимания. И что, нашему социуму не присущи такие проблемы ? Уверяю всех, кто читает: Нам присущи еще большие проблемы. Конечно, книга не дотягивает до шедевра, в отличии от “Мастер и Маргарита”, но задуматься она заставит. Она пробудит душу, а не кое-что другое, что делают новые скандальные книги.

  И все же что в этой менее известной книге Корелли, что в легенде Булгакова, обсуждаются вполне актуальные темы:  пороки души, жадность и жестокость типичных богатых людей. И ведь верно, как можно думать о других, когда самому так хорошо довольствоваться своим материальным и социальным положением? Вот ещё одна мысль, присущая упоминаемым выше книгам.

    Читая рецензии и отзывы, я пришел к выводу, что рядовые люди, или даже фанатики, привыкли звать их 

 “Пособием, как возненавидеть человечество". Но вот я, дорогие друзья,  вижу в книгах лишь то, что нам, людям, нужно меняться. Никто этого делать, разумеется, не будет, но нужда не пропадёт. Цитирую одну из рецензий: “Наше насквозь порочное человечество представлено в книге настолько мерзко и низко, что на некоторое время становится удручающе грустно.”  И этот человек оказался прав, но, пройдя такой путь, главный герой понимает свои ошибки! А мы, читатели, имеем возможность лицезреть его испытания и самим исправлять сделанные ошибки да не оступаться в будущем.

      “Всё это чистейшая комедия, потому что в каждом человеке живёт немой, страшный, бессмертный дух, который действителен, который не может притворяться, который есть и который выражает бесконечный, хотя безмолвный протест против лжи!” . Не правда ли, красивые и весьма актуальные монологи толкает князь Риманец Лючио, наш дьяволёнок Корелли?  

  Подводя итоги, я должен признать, что образ Лючио очень схож с образом булгаковского Воланда. А Джеффри схож с Бездомным. Порочны не книги, они не несут зла. Они несут информацию, это катализатор эволюции сознания! И ни в коем случае нельзя винить какое-то существо в своих бедах. Наш враг - не зло. Наш враг - невежество.

Понравилась статья! Поделитесь в соцсетях!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор

Я писатель, начинающий поэт. Мне 17 лет, никогда не приписываю себя к современному поколению. Имею свое мнение по поводу всего в этом мире. Мечтаю изменить хотя бы одну человеческую жизнь в лучшую сторону. Стремлюсь стать истинным журналистом и поднять отечественные СМИ с колен лжи и пропаганды!