В продолжение предыдущей статьи -говорим о проходке
Описанная в данной статье идея заключается в снижении трудоемкости и времени разгрузки элементов арочной крепи в том случае, если применение кассетной доставки невозможно.
Коллективом проходческого участка была изготовлена модернизированная площадка для доставки арочной крепи. Основной концепцией данной площадки является упразднение самой операции ручной разгрузки элементов металлокрепи в месте её складирования. Главной конструктивной особенностью данной единицы является опрокидывающаяся на бок гребенчатая часть, в отличие от используемых площадок, или простонародии - «гребёнок» на которых сама гребенка и площадка являются единым целым.
Кроме того, для удобства разгрузки , зубцы гребёнки скруглены, что предотвращает склинивание профиля арочной крепи с площадкой при транспортировке. Ранее , да и по сей день наверное так делается как испокон веков повелось, зубцы гребёнки изготавливались из отрезков подходящего СВП профиля . При склинивании крепи при таком раскладе её достаточно трудно вручную высвободить из зацепления. Начинаются танцы с бубном и как следствие – отломанные зубья. При скруглённой конструкции такого не происходит даже при боковой разгрузке.
Доставленная к месту складирования материалов «гребёнка» фиксируется при помощи крепёжных хомутов к рельсовому пути. При помощи ручной тали гребёнчатая часть площадки вместе с комплектом арочной крепи опрокидывается в место складирования .
Петли на опрокидывающейся части расположены по обе её стороны , что позволяет производить разгрузку крепи на бок , по обе стороны от рельсового пути при помощи съемных «пальцев».
ГБР - гребёнка с боковой разгрузкой.
При использовании гребёнки с боковой разгрузкой или ГБР , как её обозвали проходчики, время выгрузки металлокрепи сокращается минимум в три раза, а разгрузка спин – просто неоценима) На самом деле всё происходит гораздо веселее : подкатываем ГБР, крепим двумя хомутами к пути. Ручная таль\ «жак» обычно к этому времени уже подвешена к кровле и подготовлена. Кидаем «пальцы» в петли с нужной стороны и с грохотом откидывается набок в красивую кучку) . На всё про всё минут 15 , а вручную часа полтора!
Опрокидывающаяся часть гребёнки
Для таких забоев где неприменима кассетная доставка и используется ГБР предусмотрена подкатная тележка. У нас она называлась «калиновка». Даже не помню с чего нашлись эти миниатюрные колёсные пары… Как большое их количество в кайбаше и натолкнуло на мысль о «серийном» производстве, а потом и вовсе стали варить из подканатных роликов для конвейерной ленты). Идея стара как мир, но для кого-то может оказаться полезной.
"Калиновка" покрашена не просто так. Краска - защитное покрытие)))
Как я и говорил: поговорка лень- двигатель прогресса , в условиях шахты приобретает иную формулировку . «Геморрой» – двигатель прогресса! Для того чтобы жизнь проходчикам показалась вообще малиной в добавок «калиновке» еще и монорельс установили. В некоторых местах даже самоходный)
Продолжение приключений проходческих идей в следующих статьях)
Всем добра!
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.