В помощь проходчикам! Эпизод второй: "гребёнка" с боковой разгрузкой

В продолжение предыдущей статьи -говорим о проходке

Описанная в данной статье   идея  заключается в снижении трудоемкости и времени разгрузки элементов арочной крепи в том случае, если применение кассетной доставки невозможно.

  Коллективом проходческого участка была изготовлена модернизированная площадка для доставки арочной крепи. Основной концепцией данной площадки является упразднение самой операции ручной разгрузки элементов металлокрепи в месте её складирования. Главной конструктивной особенностью данной единицы является  опрокидывающаяся на бок гребенчатая часть,  в отличие  от  используемых площадок, или простонародии -  «гребёнок»  на которых сама  гребенка и площадка являются единым целым.

Кроме того, для удобства разгрузки , зубцы гребёнки скруглены, что предотвращает склинивание профиля арочной крепи с площадкой при транспортировке.  Ранее , да и по сей день наверное так делается как испокон веков повелось,  зубцы гребёнки изготавливались из отрезков подходящего СВП профиля . При склинивании крепи при таком раскладе её достаточно трудно вручную высвободить из зацепления. Начинаются танцы с бубном и как следствие – отломанные зубья. При  скруглённой конструкции такого не происходит даже при боковой разгрузке.

Доставленная к месту складирования материалов «гребёнка» фиксируется при помощи крепёжных хомутов к рельсовому пути. При помощи ручной тали  гребёнчатая  часть площадки вместе с комплектом арочной крепи  опрокидывается в место складирования .

Петли на  опрокидывающейся части расположены по обе её стороны , что позволяет производить разгрузку крепи на бок ,  по обе стороны от рельсового пути при помощи съемных «пальцев». 

 

ГБР - гребёнка с боковой разгрузкой.

При использовании гребёнки с боковой разгрузкой или  ГБР , как её обозвали проходчики,  время выгрузки металлокрепи сокращается минимум в три раза, а разгрузка спин – просто неоценима)  На самом деле  всё происходит гораздо веселее : подкатываем ГБР, крепим двумя хомутами к пути. Ручная таль\ «жак» обычно к этому времени уже подвешена к кровле и подготовлена. Кидаем «пальцы» в петли с нужной стороны и с грохотом откидывается набок  в красивую кучку) .  На всё про всё минут 15 , а вручную часа полтора!

Опрокидывающаяся часть гребёнки

Для таких забоев где неприменима кассетная доставка и используется  ГБР предусмотрена подкатная тележка. У нас она называлась «калиновка». Даже не помню с чего нашлись эти миниатюрные колёсные пары… Как большое их количество в кайбаше и натолкнуло на мысль о «серийном» производстве, а потом и вовсе стали варить из подканатных роликов для конвейерной ленты). Идея стара как мир,  но для кого-то может оказаться полезной.

"Калиновка" покрашена не просто так. Краска - защитное покрытие)))

Как я и говорил: поговорка лень- двигатель прогресса , в условиях шахты приобретает иную формулировку . «Геморрой» – двигатель прогресса! Для того чтобы жизнь проходчикам показалась вообще малиной в добавок «калиновке»  еще и монорельс установили. В некоторых местах даже самоходный)

Продолжение приключений проходческих идей в следующих статьях) 

Всем добра!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор