В помощь проходчикам! Эпизод первый: кассетная доставка

Сегодняшняя статья будет посвящена проходке.

Кто работал в проходке и ли сталкивался с шахтной логистикой знает не по-наслышке  о том,  сколько манёвров необходимо совершить,  чтобы доставить партию «порожняка » и крепи  в забой. Разгрузить вручную несколько комплектов арок и «затяжки», особенно если она железобетонная. Зачастую забои проходческих выработок обводнены, что еще более  затрудняет все вышеуказанные процессы. Бывают конечно ситуации , когда весь крепеж подготавливает ремонтная смена или забой оборудован «разминовкой» но даже в этом случае ручная подноска материалов и промежуточное складирование материалов в удалении от забоя  не исключены.

Рассмотрим подробнее пути решения данной проблемы , которые предложила одна из передовых бригад  нашей шахты.  Идея , возможно,  и не новая, но на практике применена впервые и немного доработана.

Основной акцент данной придумки – это  доставка в забой всех необходимых элементов крепи специально укомплектованным вагоном («кассетой»), рассчитанным на выполнение максимального сменного\суточнго наряда. Спец площадка данной конструкции доставляется в забой при помощи бесконечной «откатки» или электровозом , где это позволяет ТБ,  первой единицей  по ходу движения состава. После доставки в забой вагона он подгоняется под упорные башмаки рельсового пути , которые находятся на максимальном приближении к забою под перегружателем проходческого комбайна. Кассета комплектуется абсолютно всем необходимым, начиная от межрамных стяжек и хомутов, оканчивая ЖБ затяжкой, рамами и всей необходимой требухой!

Все элементы металлокрепи надежно зафиксированы прижимными планками и цепями.
Решетчатые борта - съемные для удобства извлечения затяжки. В торцах площадки оборудованы запирающиеся ящики для мелкого инструмента и крепежа.

 

В данном случае ручная подноска материалов сведена к минимуму, что позволяет снизить физическую нагрузку на работника и высвободить драгоценное время , исключив при этом ненужные перемещения и промежуточное складирование.

Как показала практика , на один проходческий забой достаточно три кассеты для полного обеспечения материалами в необходимые сроки. Одна кассета в забое, вторая на доставке уже в пути, третья – комплектуется «на горах». Кроме этого отпадает необходимость доставки в забой площадок с элементами крепи и затяжки по отдельности, что дополнительно облегчает разминовку подвижного состава на заездах выработок.

Исходя из опыта скажу опережая критиков: штука реально классная!!!

Места под ППЛом много - "кассета" не мешается! Проходчики перестали тягать на себе эти долбанные хомуты!!! Не знаю как у кого там, но у тас после наряда вся бригада шла в кайбаш и брала по два-три хомута с собой. За месяц так их натаскаешься .... ЖБ затяжку тоже не надо далеко таскать, а она ой какая не легкая! Сплошные плюсы и ошеломительный эффект)))

 Всем добра! Продолжение про проходку в статье Гребёнка с боковой разгрузкой

 

 

Понравилась статья! Поделитесь в соцсетях!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор