В чем основная проблема современного школьника

1607438744-prodlenka.jpeg

Пандемия показала, насколько наши дети не приспособлены к жизни. Все они росли в уверенности, что все самое страшное осталось там, далеко в прошлом. Что современная наука победила болезни, что глобализация объединила мир. Они были уверены в том, что с ними ничего страшного случиться не может. И вот грянула пандемия. Началось дистанционное обучение. Что мы видим? Мы видим, что наши дети, абсолютно не в состоянии работать с онлайн-плаформами, предназначенными для обучения.

Они не умеют работать с прикладными программами (Word, Excel, PowerPoint итд), не могут договориться с учителем о сроках сдачи работы и своих оценках. Наши дети, дети цифровой эпохи и интернета, не знают ничего кроме своего смартфона, инстаграмма и сплетен в социальной сети. Оказалось, что мы, реликты, с их точки зрения, знаем и умеем больше  в том  цифровом мире. Как же получилось, что даже там, где нам казалось, что дети плавают, как рыба в воде, они оказались беспомощны? Думаю, что здесь вина нас, взрослых.

Мы слишком сильно их опекаем, слишком мало даем им возможности быть самостоятельными, слишком оберегаем от любых, даже самых маленьких проблем. Мы ведем за руку, либо везем на машине до дверей школы и обратно, мы делаем вместо них домашние задания и поделки, мы вмешиваемся в их споры со сверстниками, мы учим учителей как нужно работать с нашими детьми, и не понимаем, что роем для детей огромную яму. Мы лишаем своих детей возможности приобрести опыт, совершить ошибки и исправить их, в конце-концов подраться и получить в нос, а потом пойти в спортзал. 

Как часто на онлайн уроках я слышу шепот родителей, подсказывающих своим детям. Как часто я вижу домашние работы пятиклассников, написанные родительской рукой.  Как часто потом эти родители спорят со мной по поводу оценок своих детей. Конечно спорят, ведь фактически, это их оценки. Фактически, это они получают двойки-тройки за материал 5-6 класса. Я представляю,как обидно взрослому человеку получать плохую отметку за материал 5 класса школы. У меня была ученица, у которой не было зимней обуви. Не потому, что не хватало денег ее купить, а потому, что она нигде и никогда не ходила пешком. Всегда с водителем.

Видели бы вы восторг этой девочки, когда в 16 лет она, впервые в жизни, зашла в троллейбус! Мы поехали с классом навестить одноклассника в больницу. А в 17 она уехала в другой город учиться в ВУЗ. Одна без родителей и водителей. Правда квартиру в этом городе ей купили. Но представляете как жил этот ребенок, оторванный от своего привычного мира? Она не умела ничего - ни приготовить себе обед, ни проехать в трамвае до института. У нее не было никакого опыта отношений с парнями. Через полгода она чуть не вляпалась в отношения в альфонсом, а в 18,по настоянию родителей, вышла замуж.

Сейчас у нее, слава богу, счастливая семья. А ее дочь со второго класса ходит в школу сама и пешком. Это маленький пример  того, как совей любовью и гиперопекой родители чуть не угробили жизнь своего ребенка. Поэтому, сегодня я дам один совет родителям - дайте своему ребенку свободу выбора и право на ошибку. Пусть ребенок совершит свои ошибки, и сам исправит их. 

А продолжение обязательно будет.....

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор