Где заканчивается наша свобода – там, где начинаются права другого человека

1589132329-05.jpeg

На каком принципе построены многочисленные ток-шоу. Вытаскивается на суд общественности неблаговидный поступок публичного или не очень человека. Остальная публика на фоне этого «бедолаги» начинает самоутверждаться. Причем, обязательно намечается классический дисбаланс в расстановке сил:

·       большинство на стороне общественной морали. Порицая содеянное и содеявшего, они просто упиваются собственным благородством и совершенством.

·       «подавляющее» меньшинство подают свой голос в защиту индивида, подвергшегося  жесточайшему остракизму не из чувства сострадания, а чтобы выглядеть на фоне обвиняющей толпы оригинально. И именно они запоминаются на этом судилище более остальных.

·       Правда и «бедолага» не всегда оправдывает это звание, нередко на таких шоу появляются забытые звезды, которые рассчитывают таким образом вернуть себе былую популярность и ради этого готовы вытащить на суд общественности самые нечистые свои деяния.

«На войне, как на войне»  - все отыгрывается по определенному сценарию. Ток-шоу, это тот случай, когда и волки сыты, и овцы целы. И тем не менее, каждая такая разборка полетов наводит на определенные мысли:

1.    Большинство «проштрафившихся» уверяют, что имеют право поступать так, как считают нужным и общество им не указ. Так ли это? Сидит 30-летняя учительница в шоу Малахова и утверждает, что любовь поразила ее приблизительно, как у Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» - «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!». Никто ведь Маргариту на ток-шоу не тащил, а все читатели покачивают головами и говорят – «Да, это настоящая любовь!». ТО есть то, что Маргарита от мужа бегала в подвал к Мастеру никого не смущает. А учительница английского языка, закидавшая в соцсетях своего 15-летнего ученика признаниями в любви, вызвала бурю негодования в аудитории. А почему? Да потому, что нарушила уголовное право, то есть преступила закон. Хотя ветхозаветные евреи такую Маргариту вывели бы ее за стан и побили камнями до смерти, потому что так велит закон, прописанный в Ветхом Завете.

2.    Вот и получается, что наша мнимая свобода заканчивается ровно там, где начинаются права другого человека. Ребенок имеет право быть огражден от сексуальных домогательств взрослого человека – и это прописано УК. И будь у тебя хоть гормональный ураган, это не оправдает тебя ни перед судом присяжных ни перед судом членов человеческого сообщества, где эти законы действуют. И это абсолютно справедливо.

3.    Каждый человек волен поступать со своей жизнью так, как ему заблагорассудится, но только в том случае, если его чудачества не мешают другим жить. А это практически не возможно. Мы настолько тесно связаны социумом, что вольно мы можем разве что дышать, а все остальное выдается строго по разнарядке общества.

Плохо это или хорошо, невозможно ответить однозначно. Сколько людей создали неудачные семьи, родили ненужных себе детей, только потому, что так принято в обществе. Можно сказать, что человечество всё томится в своей тотальной несвободе от общественных устоев, от воспитанных привычек, от стереотипов мышления, от физиологии, наконец. Наша свобода так иллюзорна, так ограничена, что утверждение библии, что мы все «узники земли» - кажется величайшим откровением. Вот только никак не хочется с этим смириться!

Маргарита невидима и свободна!

Понравилась статья! Поделитесь в соцсетях!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор