Два ZORRO мирового кино которых полюбили российские зрители. Кто из героев наиболее симпатичен российскому киноману.

Зорро, все поклонники кино в восторге от от этого слова! Стоит его только произнести в непринужденном разговоре как тут же из потаенных уголков памяти всплывают величественные образы благородных мужественных мужчин и бесподобные лица прекрасных женщин, олицетворявших великую эпоху противостояния добра и зла, коей наполнена вся наша жизнь с первой минуты появления человека на планете земля. Где как ни в кино можно лучше отобразить этот вечный бой за торжество справедливости и носителей духа человеческой свободы.

За это мы и любим кинематограф, а если инструментами для создания феноменальной атмосферы прошлого выступают неподражаемые личности талантливых актеров, то такую картину, безусловно, ждет ошеломляющий успех, и без преувеличения, всеобщее мировое признание. Именно это и произошло с кинолентой Зорро, которая по праву заслужила подлинную народную любовь. Разве кого-то может оставить равнодушным история благородной мести и романтической любви?

Лучшего сюжета просто не бывает, вот поэтому этот шедевр был заранее обречен на успех, учитывая кто был задействован в главных ролях. В мировом кинематографе было несколько отличных фильмов с литерой Z, но российским кинозрителям полюбились два легендарных Зорро, и оба симпатичны каждому по своему. Сегодня захотелось вспомнить об этом, и некоторым образом сравнить, кто выглядел интересней и колоритней, если такое сравнение вообще уместно, но тем не менее, я попробую сделать это.

 

Легенда номер один, классика Ален Делон, его благородный профиль и неотразимый, холодный, цвета январского неба, взгляд. Более достойного кандидата на роль борца за торжество справедливости и народного заступника найти сложно, а среди невероятно большого числа актеров мирового кинематографа вообще ничего подобного, на удивление.

Именно с личностью Делона и его неординарной внешностью связаны все впечатления от этой захватывающей драмы, наполненной художественно-историческим повествованием, великолепными натурными съемками и костюмами в духе эпохи, достойно гармонирующих на фоне блистательной игры корифеев игрового кино мирового кинематографа. Фильм франко-итальянский, сюжет разворачивается на южноамериканской земле в эпоху колонизации.

Посмотрим как выглядит герой Делона и как он согласуется с требованиями исторического реализма, который лучше пусть будет, даже в популярном жанре, чем нет. Как правило, на должность губернатора, наместника в колонии делегировали высокого сановника из центральной Европы, который по своему внешнему виду соответствовал типичному представителю своей расы. В нашем случае все выглядит просто идеально. Попадание в самую точку. Ален Делон классический наместник того времени, в котором разворачиваются события этого увлекательного и масштабного фильма.

Любая кинокартина даже самого трагического жанра не преминет быть разбавлена умелой рукой режиссера и сценариста комическими нюансами, для того, чтобы некоторым образом выровнять жестокость сцен эпизодов, смягчая их мимолетным переходом от плачевного к мгновению смешного. В Зорро это удалось великолепно! Чего только стоит милый толстяк сержант Гарсия и его знаменитый бутерброд!

Лирическая линия, куда же без нее. Все в меру, никакого перегиба, заслоняющего основной мотив и идею кинопроизведения. В тонкие нити хитросплетения сюжета органично вплетены колоритные мизансцены теплых человеческих чувств главных героев без единого излишества и перебора обнаженной натуры, которой так грешат современные монстры чудотехнического века от кино.

Противостояние антиподов. Зорро, он же губернатор провинции Новый Арагон, он же Диего де ла Вега и его кровавый и жестокий визави полковник Уэрта, узурпировавший власть и заправляющий своей железной рукой. Смертельная игра на опережение и выживание, титаническая работа головного мозга двоих индивидуалов и личностей. Кто кого? Все исключительно на грани, и держит зрителя в постоянном напряжении и невозможности предугадать концовку интереснейшей истории. Бесподобная игра актеров, стопроцентное попадание в роль, в образ.

Рыцари без страха и упрека, ни малейшего намека на дешевый фарс и некий наигранный, тонкий киношный флер, личные трагедии каждого персонажа как человека заставляют кинозрителя думать о человеке не как о всего лишь привлекательном атрибуте киноленты, а как о живом воплощении своих сиюминутных переживаний, длящихся на протяжении всего времени картины, и не отпускающих еще много, много времени спустя выхода из кинозала. Вот такими предстают герои легендарного кинофильма Зорро, 1975 года выпуска, который в советском кинопрокате посмотрели не менее 60 млн. человек. Феноменальный успех, и конечно же он связан с блистательной игрой лично мастера игрового кино исключительного таланта Алена Делона. Браво, Маэстро! Браво Стенли Бэйкер, в роли полковника Уэрты! Без него и его незаурядной игры и уникальной фактуры фильм безусловно бы поблек одной из своих отточенных граней.

Спустя почти четверть века Голливуд осмелился повторить старую, добрую, романтическую, историю с оттенками человеческих переживаний и горечи утраты. Для этого маститые режиссеры подтянули целый воз супер звезд мирового кинематографа. В главных ролях Антонио Бандерос, экстра мачо из горячей и солнечной Испании, неподражаемая и обаятельная Кетрин Зета Джонс, гуру Энтони Хопкинс. Новая лента называется Маска Зорро. Фильм в духе возможностей самой мощной киноиндустрии в мире, а если в нем участвуют такие харизматичные актеры, то посмотреть его хочется уже сейчас и сразу. Честно говоря, стоило предусмотреть заранее, что новая версия будет изобиловать невероятным количеством мелочей с большой буквы, за которыми невозможно уследить, если хотя бы оторвался от просмотра потрясающего фильма на минутку, но режиссеру этого шедевра удивительным образом удалось погасить этот стандартный эффект. За это отдельное спасибо всей творческой группе работавшей над этой прекрасной картиной.

Если сравнивать два легендарных фильма и двоих Зорро, то добавить к старому кино мало чего удалось голливудским мастерам с точки зрения нерва повествования, но учитывая возросший технический уровень обеспечения и возможностей производственного процесса особое внимание зрителей приковано к сочетании пропорций игрового времени и спец эффектов, трюков и батальных сцен. Это же Голливуд, разве у него бывает халтура, когда к делу приобщаются экстра мастера от великого немого. Два фильма, это одна история растянутая во времени, которую благодарный зритель вынашивал со времен своего первого посещения великолепной киноленты. Мало кому еще так умело и конгруэнтно удалось слить две истории в одну.

Поэтому, оба Зорро заслуживают одного восхищения, на мой взгляд. Однажды начавшись, эта драма должна была когда-нибудь закончится, и всем любителям кино очень повезло, что спустя двадцать пять лет американские киношники сделали всем нам подарок. Пусть в нем нет брутального и бесподобного Алена Делона, этого бесстрашного Диего де ла Веги, но его дух везде, в каждой мелочи нового кино, ведь это продолжение истории его борьбы, его убеждений и его след от чудесной и искренней любви, которую он сохранил в течении всей четверти века к своей возлюбленной, жене Эсперансе, с которой у него родилась дочь, а поддержать легендарного актера посчастливилось Энтони Хпкинсу и Антонио Бандерасу, уроженцу той самой Калифорнии, где и разворачиваются события нового героя в маске и в шляпе со шпагой и кнутом, безжалостно и залихватски оставляя где надо свой упругий след в виде всеми обожаемого знака Z, а для российского зрителя он навсегда останется Делоном Зорро.

Люди живут надеждами и радуются каждому погожему дню, а вот такие фильмы помогают переносить все-то, что немного напрягает человека в его жизни. Будем приятно удивляться если мир кино порадует нас еще какой-нибудь солидной новинкой в духе исторического романтизма. Не правда ли, это стоит того, чтобы немного помечтать об этом.

Хотите стать автором на нашем сайте!
НАЖМИТЕ СЮДА

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор
Популярные статьи
17 августа 2020 16:44 - Лили Ша