Дело в шляпе

1605689873-couple-4604075-1920.jpeg

Влюбленная Зина
Нашей соседке Зинаиде Степановне шляпа помогла в выборе мужа. Я тогда еще ребенком была, но помню Зину хорошо: она снимала угол в хате у стариков Назаровых. Девушкой она была видной, местным парням нравилась Но сердце ее покорил приехавший навестить родителей наш односельчанин Михаил. Он несколько лет назад уехал в город, окончил техникум и теперь работал бухгалтером. Приехав к родным, по деревне ходил в шляпе, которая выгодно дополняла его вполне симпатичный облик. В общем. Зина свой выбор сделала.

Работала она зоотехником. По местным меркам, профессия довольно статусная. И муж требовался не из простых конюхов. В общем, охомутала Зина Михаила. Закончилось все свадьбой. Поскольку Зине в городе делать было нечего, а в селе ей светила неплохая карьера. решили не уезжать. Тем более так совпало, что в колхоз как раз требовался бухгалтер. На это место и устроился Михаил.

После свадьбы модную городскую шляпу Зина аккуратно положила в фанерный шифоньер. Она хороша для парадного выхода, но не каждый же день ее надевать! Местные мужики носили картузы. Но Зина хотела, чтобы Михаил на их фоне выделялся. Поэтому ему на лето купили капелюх. Это такой вид соломенной шляпы. И не жалко каждый день носить, и в то же время на фоне простых колхозников смотришься франтом.

Деда сеном завалило!
Вырос-то Михаил в селе, но прожив несколько лет в городе, некоторые деревенские навыки растерял. И вот настало время заготавливать корма. Как косить. Михаил не забыл, с этой задачей справился. В скирду сено укладывали всей семьей. Правда, из мужиков только Михаил были да его старый дед. Отцу да братьям, как назло, в тот день пришлось по колхозным делам в другую деревню ехать. Самую ответственную работу выполнял Михаил - вывершивал, то есть укладывал верх. Дело тонкое, требующее немалой сноровки. Бабы суетились внизу, забрасывали сено наверх, а Михаил его распределял, заострял хребет скирды. Его старый дед опираясь на палку, руководил укладкой и говорил, что делать женщинам, покрикивал на нерасторопных.

Наконец, довольная и уставшая - заготовка корма дело нелегкое, - семья села ужинать. Тут дед Михаила говорит - отойду ненадолго. Отлучился, как все поняли, в плетеный из ивняка нужник, что за скирдой стоял. Только нет его и нет. Послали мальчонку, племянника Михаила, поискать старика. Тот принесся быстрее ветра. Кричит:
- Деда сеном засыпало!

Как оказалось, нужник завалила съехавшая набок скирда. К счастью, сено все-таки рыхлое, дедушка не пострадал. Оказывается, он, перед тем как зайти в нужник, ткнул скирду клюкой, проверил на прочность. А она через полминуты и поехала набок.

Зина понимала, что соседи, тоже заготовлявшие корма, наверняка посмеиваются над «криворукостью» нового бухгалтера. Пришлось ей спасать мужнину честь. Надела она для конспирации его треники, куртку, соломенную шляпу да и полезла наверх скирды заново ее укладывать. Благо Зина, хоть и зоотехник, крестьянскую работу знала. Скирда теперь стояла как влитая. А соседи, издалека и исподтишка наблюдавшие за процессом, решили, что это Михаил так здорово справился.

Почти как в цирке
Любил Михаил порыбачить утром. В деревенском пруду хорошо клевали караси. Как-то в очередной раз отправился Михаил на рыбалку. Только вот рыба почему-то заартачилась, на мелководье клевать не хотела. Рыбаки, которые закидывали удочки подальше, дергали хороших карасиков. А у Михаила - вообще глухо.

Он несколько раз перебрасывал удочку, стараясь попасть подальше от берега. Наконец со злостью размахнулся пошире и... поддел крючком капелюх, что сидел у него на голове. Тот полетел в пруд и закачался на воде. Трюк вышел почти цирковой. Рыбаки на берегу хохотали: вот так поплавок! Кое-как Михаил подцепил капелюх удочкой и вытащил его. Пошел домой. Но приключения соломенной шляпы на этом не закончились.

Во дворе у Зины с Мишей сорвался с привязи молодой бычок Атос. С азартом носился по грядкам, шуганул куриный выводок, пока, наконец, хозяин не вернулся с неудачной рыбалки. Михаил сумел изловить Атоса, хотя и упрел, гоняясь за ним. Повесил он капелюх на куст и присел, заматывая цель бычка на железный, специально приспособленный для этого кол. Атос присмирел, чувствуя крепкую хозяйскую руку. А пока хозяин с цепью возился, он дотянулся до капелюха, висевшего на кусте, и принялся жевать его. Михаил, увидев это, с трудом вырвал головной убор из жующего слюнявого рта. Поля шляпы, некогда упругие, жалко обвисли. Носить ее конечно, больше было нельзя.

В топку ее!
Но приключения многострадальной шляпы и на этом не закончилась Наглые птицы повадились в огород молодой пары клевать огурцы. Расторопная Зина ловко соорудила пугало из старого пиджака, на ветру бодро помахивающего рукавами. Для пущего устрашения на кол надела изуродованный капелюх. Прижатый слегка гвоздем, он в тихую погоду плавно покачивал изжеванными Атосом полями. В ветреную - вращался, как флюгер.

Закончила шляпа свою насыщенную событиями жизнь в жарком пламени печи. А до этого, брошенная в сенях на старинный сундук до холодов, послужила колыбелью коту Урсику.
А Михаил со временем перешел на обычную мужицкую кепку. Больше шляпы на его голове мы не видели.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор