Эта история по сути не байка, а реальная история. Тут я немного сгладил некоторые подробности, чтобы не получится чёрный юмор. А в основном все события реальные.
Дело было в одной из дальневосточной бригаде на Амуре. Корабль, на котором служил я, находился "в приказе" на границе, и время несения службы шло к концу. Пока корабль был на службе, остальное соединение кораблей бригады пошли на стрельбы, в Сарапульский полигон. И как иногда случается, после стрельб обнаруживаются неисправности на том, или ином корабле. Для того и существуют стрельбы, не только для повышения уровня боевой подготовки, но и проверить готовность всех видов вооружения. Из-за неисправности, и ремонта вооружения на кораблях, на границу пришла телеграмма, что срок службы нашего корабля увеличивается на 10 суток. Комсостав корабля в кают-компании высказали опасение, что сигарет мало. И ни дай бог, если службу ещё продлят. Офицеры и мичманы имеют привычку брать сигареты впрок на непредвиденные обстоятельства. Вот и случилось то самое обстоятельство. Опытные офицеры не спешили выкидывать окурки из пепельниц, а откладывали на самый, вернее самый-самый случай, предчувствуя табачный голод. Аналогично поступали и старослужащие матросы.
Когда 10 суток почти истекли, командир корабля получает очередную телеграмму, что срок службы увеличивается ещё на 10 суток. Командир корабля в кают-компании почесав затылок сказал.
- Да уж, товарищи офицеры, дело табак. Сегодня и завтра придут танкер с сухогрузом для пополнения запасов и топлива, но с сигаретами вопрос решить не удалось. А послезавтра будет ротация малых катеров. И с командиром дивизиона малых катеров тоже связаться не удалось. Так что если остались бычки да окурки, то и это экономьте. Или бросайте курить.
На корабле начался табачный голод. Если раньше матросы во время перекура вываливали толпой на ют. То теперь каждый в одиночку старался выкурить чинчик где-то в шхере, оберегаясь "стрелка". Аналогично было и у комсостава корабля, каждый старался покурить в своей каюте в одиночку. А на камбузе иногда чувствовалась вонь гари жжёных веников, это коки пытались курить чай. И вот через день прибыл с ротацией малых катеров лично командир дивизиона Юрий. Сам он боевой офицер, прошёл Афган, имел контузию. Одним словом с "пробитой головой" и с отмороженными мозгами. Мотористы его катера были контрактники, которые тоже успели понюхать пороха , но уже в Таджикистане, и тоже отмороженные. Как только Юрий высадился на корабль, командир корабля пригласил в кают-компанию выпить чаю. В кают-компании Юрий попал под жёсткий "обстрел". Вернее все офицеры и мичманы стали у него просить сигареты. В один миг пачка опустела. Юрий спросил.
- А что случилось? Это просто удивительно. Неужели не догадались взять сигарет впрок?, - на что командир ответил, - Сигарет впрок всегда берём, но когда срок службы продлевают уже второй раз подряд на 10 суток, то вот и сидим, чинарики друг у друга стреляем. Ума не приложу, что делать.
Попив чаю, командир корабля с комдивом вышли на бак корабля покурить. Участок границы в этом месте хорошо просматривался. С российской стороны был посёлок Нижневолконка, а с китайской стороны город Фуюань. В этот момент китайская рыболовецкая "джонка" зашла в российские воды. Рыбаки так увлеклись промыслом, что не заметили, что их занесло в российские воды. В этот же момент из ГКП пошёл доклад о нарушении госграницы. Юрий командиру с улыбкой сказал.
- Вот тебе и сигареты, гыыы. - Сам себе шепнул комдив-, а командиру корабля сказал, - Давай я схожу на задержание. - командир одобрительно кивнул, и ответил. - Нарушение явно случайное. Выдворяй этих китаёз к чёртовой матери. Мне геморой с ними на дух не нужен.
Взревел комдивовский катер, и полетел по волнам Амура на задержание. Китайские рыбаки глазом моргнуть не успели, как малый катер взял их наобордаж. И тут понеслось. Контрактники сначала отметелили бедолаг, как бог черепаху, а потом комдив начал жестикулировать, что-то объясняя китайцам. Командир корабля, глядя в бинокль, отборно ругаясь приговаривал, - Что Юра творит, едрена вошь? Да отпустил бы их с богом- . Вроде должны были отпустить , но сцена имела неожиданное продолжение. Из джонки выволокли одного рыбака на малый катер, и подошли к створному бую. Китайского рыбака посадили на створный буй, который имел форму конуса. Китаец схватился руками за верхнюю часть буя, а ногами упёрся в нижний выступ. Китаец визжал как резанный поросёнок, жестикулируя то одной рукой, то другой. Малый катер отошёл от буя, и как хищная акула начал кружить, оберегая сам буй вместе с жертвой. Бедный рыбак, дежась одной рукой за буй, другой рукой махал проходящим российским судам выкрикивая что-то наподобии "хельпь ми". Китайская джонка на полных парах полетела в сторону города Фуюань, который был как на ладони. Командир неоднократно выходил на связь с комдивом.
- Юра, прекращай беспредел. Это тебе не Афганистан. Что ты творишь? Ни дай бог пойдёт "Лунтан" на подводных крыльях. Утонет ведь долбень.- на что Юрий ответил. - Уже поздно. Ни дай бог этот долбень свалится с буя, то кто будет его спасать? Сейчас его коллеги вернутся с подарками, тогда и заберут.
- Какие к чёрту подарки, - негодовал командир.
- Ты будешь доволен, - ответил Юрий.
Китайский горе-рыбак продолжал жестикулируя то одной, то другой рукой выкрикивать проходящим судам "хельпь ми", а комдив с мотористами давали знак рукой членам экипажей, мол всё в порядке, глумливо улыбаясь в сторону нарушителя.
Прошло приблизительно минут 40, когда увидели ту же самую джонку, которая на полной скорости возвращалась обратно. Малый катер подошёл к джонке, и оттуда рыбаки выгрузили три большие коробки. Командир корабля сплюнул, и с пятиэтажным матом прокомментировал действия комдива. - Этот отморозок своей смертью не умрёт. Блин, напросился на инициативу придурок. Только бы протеста от них не было.
Джонка подошла к бую, приняла на борт страдальца, и ушла обратно в Фуюань. А малый катер пришвартовался к бакштову корабля. Контрактники выгрузили коробки, и занесли в кают-компанию, а у Юрия улыбка была шире лица. В кают-компании раскрыли все три коробки, а там были плотно упакованы пачки самых дешёвых сигарет. В Хабаровске их попросту называли "Носки Хошимина".
- Командир, не серчай за качество сигарет, но это лучше, чем выковыривать из пепельниц чинарики. Гыыыыы.
Командир позвал боцмана, и отдал приказание, чтобы тот построил личный состав, и поровну раздал всем сигареты из одной коробки.
Настроение у экипажа было приподнятое. На ют корабля вышли матросы, и те что наблюдали картину задержания, с громким хохотом комментировали комичность увиденного, прикуривая новую сигарету от уже выкуренной, идя в полный отрыв после табачного голода.
Когда комдив с катерами отходил от корабля, матросы громко кричали слова благодарности Юрию за спасение от табачного голода. Командир корабля переживал лишь об одном, чтобы с китайской стороны не было ноты протеста.
Протеста с китайской стороны не пришло. Ведь за нарушение госграницы граждан Китая реально сажают в тюрьму на долгие годы.
Если честно, то курение вредная привычка. А табачный голод неприятная вещь, и унизительная. Бросайте курить.
Я продолжу писать так называемые байки. Следующий рассказ будет называться "Бревно плывёт вверх по течению". Будет очень интересно.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.