Дети и правильное использование финансов

В последнее время, а именно два предыдущих года, я пытался не затрагивать столь интересную тему, но пришло время. Не совсем давно я вдруг понял, что детей необходимо приучать к использованию финансов. Ведь если не начать делать это в раннем возрасте, то это даст о себе знать во взрослой жизни. Причем данная тема достаточно тесно касается начала отношений с противоположным полом. В том случае если человек с детства не будет знать о правилах управления определенными финансами, он попросту будет их тратить и направлять в ненужное русло. Незнание некоторых азов будет стоить очень дорого. Рассмотрим несколько правил для того, чтобы не пойти по неправильному пути.

Правило №1 

Суть первого правила такова: если не иметь денег, то научиться правильно ими пользоваться очень тяжело, а то и вовсе нереально. Ответ на данное правило достаточно большой и несет несколько содержательных пунктов. Итак, перейдем непосредственно к пунктам:

  • Большинство семей ведут неправильную стратегию в своей семье. Я такие подходы категорически не поддерживаю. Суть в них такова, что ребенок не может иметь своих средств, то есть карманных денег. Но в том случае, если он о чем-то попросит, то это непременно исполнялось. Такой способ несет за собой немалое количество проблем. Первая проблема в себе заключает незнание ребенка цен на то или иное развлечение, а самое главное, что он не сильно и торопится узнать. И второй недостаток состоит в том, что ребенок не знает границ и естественно не знает, когда остановить свой поток желаний, а родители не могут отказать;
  • Вторым нашим пунктом будет правильный подход. Такой подход заключается в том, что ребенку выделяется сумма определенного размера, которую он может потратить на разрешаемые вещи. Данная сумма, как правило, рассчитана на календарную неделю. Но тут есть свои некоторые нюансы. В первую очередь, сумма, которая выделяется родителями, должна быть небольших размеров. Причем лучше всего давать какие-то деньги в качестве вознаграждения, то есть если ребенок выполнил какие-то задачи. В том случае если ребенок не выполнил стоящие перед ним задачи, его сумма становится меньше. Более того, соблюдение данного пункта способствует решению большого количества задач. Ребенок начинает понимать и разбираться в ценах на тот или иной товар. Также он начинает понимать, что необходимо сделать и сколько накопить денег или же за какое время для того, чтобы купить ту или иную игру. Родители не будут тратить свое время на раздумывание по поводу покупок ребенку мелкого вида, потому что ребенок в состоянии самостоятельно осуществить необходимую для него покупку. Малыш становится более самостоятельным и учится, как правильно тратить средства. Более того, правильный подход заключается и в подарке ребенку. Очень, много случаев бывает, когда дарятся крупные средства, а карманные деньги в несколько раз меньше, чем сам подарок. Такие подарки немного разрушают весь научный процесс финансов, ведь ребенок тоже не глупый. Он понимает, что зачем ему копить средства на что-то желанное, если ему эти деньги подарит какой-то добрый родственник. Лучшим выходом будет подарок несколько меньшей суммы, а остальные средства отдать родителям.

Правило № 2 

Это правило звучит следующим образом. Для любого ребенка телевизор и передачи, которые на нем показывают, могут вытеснить из жизни ребенка его непосредственных родителей. В таких случаях специалисты советуют перепрограммировать своего ребенка. Как правило, телевизор реально очень надолго отвлекает всех детей, и очень часто ценой каких-то реклам, а не поучающих передач. Раньше мной уже писалось о том, что дети действительно создают большое влияние на множество решений, в том числе и решение о той или иной покупке. В общей сложности у рекламы существует множество недостатков, но основным недостатком является тот факт, что после таких просмотров ребенок перестает ценить то, что имеет. Как правило, после увиденного ребенок заинтересовывается в новой игре или в чем-то другом. Более того, из-за того, что существует большое количество так называемых соблазнов, теряется контроль над ребенком, а также это очень вредит семейной экономике.

Правило № 3 

Это правило, также как и другие, должно исполняться. В том случае, если в семье нет денег или же они на исходе, ребенок непременно должен владеть данной информацией. Я немало раз видел такие семьи, которые считают, что ребенок должен жить безбедно и вовсе не должен страдать. В таких случаях семьи просто теряли свои последние накопления, причем тратили их не на полезную вещь, а на развлечение для своего чада. В том случае, если семья оказалась в таком положении, что средства нужно активно экономить, чтобы не выбиться из установленных рамок, сам ребенок должен принимать в этом достаточно активное участие. На мое мнение, экономить средства не так сложно. Ведь не тяжело недельку посмотреть фильм не в кинотеатре, а дома скачивать из интернет ресурса. В общей сложности можно составить список растрат, которые не совсем обязательны. Также лучше всего будет составить смету, в которой будет идти речь о том, какую сумму лучше всего будет потратить в каждый из дней.

Правило № 4 

Фонд резервного вида должен быть как у взрослых, так и у детей. Не многим известно, что данный фонд является очень ценным, это определяет несколько причин. Первая причина заключается в том, что он обучает абсолютно все поколение сберегать определенную часть дохода, то есть такой фонд может вырабатывать определенную дисциплину. Стоит также отметить, что деньги из него тратятся только по крайним случаям. Несомненно, приучить ребенка откладывать средства в две копилки, где в первой деньги будут накапливаться, а другая будет неприкосновенная, и использовать её можно будет исключительно в крайних мерах. Но это можно сделать только в том случае, если показать это на собственном примере. 

Резервный Фонд для ребенка является достаточно интересным преимуществом. Так как родители могут всячески вознаграждать такие моменты. Рассмотрим все на отдельном примере. Допустим, определенная игра выходит примерно через 2 месяца. Родители ставят условие, что если ребенок будет копить средства на игру и в то же время откладывать в Резервный Фонд, то они добавят ровно столько, сколько будет в этом фонде. Такие ситуации интересные и развивают у ребенка чувство самостоятельности.

Правило №5 

Необходимо не только ставить условия детям, но и объяснять им, например то, что нетерпеливость с их стороны может привести к отрицательным последствиям. О том, что необходимо накапливать Резервный Фонд и этим самым сохранять средства, мы уже объяснили. Но необходимо объяснять детям на примерах, что произойдет, если та или иная покупка будет осуществлена спонтанно и не подготовлено. Рассмотрим все на примере. Ребенок владеет достаточной суммой для покупки не дешевой вещи, но перед тем как осуществить совместный поход в магазин вместе с родителями, он тратит эти деньги на непонятную вещь, которую увидел в рекламе. Отрицательные последствия случаются тогда, когда осуществляются данные моменты:

  • В том случае если та вещь, которая была куплена, не понравится владельцу или же со временем надоест, то необходимо понимать, что продать её снова нельзя будет;
  • На какую-то другую покупку средств уже, скорее всего, не хватит, и необходимо будет еще долгое время копить. 

В некоторых случаях лучше всего будет спровоцировать подобный случай, для того чтобы ребенок сам понял, что будет. В таких эпизодах ребенок должен понять:

  • Приобретать ту или иную вещь без дополнительного осмотра и договоренностей. Можно полазить в сети интернет для того чтобы узнать для чего необходима данная вещь и её непосредственные недостатки;
  • В том случае если использование такой вещи имеет минимальный срок, то лучше её взять в аренду или же попользоваться ею у друзей;
  • Большинство ровесников после покупки и длительной игры данной вещи сами с радостью продадут её за очень маленькую цену. 

Также можно осуществить еще одну провокацию, чтобы научить ребенка.

Правило № 6 

Необходимо помнить самим и учить детей тому, что влезать в долги – это очень плохо. Достаточно часто у ребенка может не хватать средств для определенной вещи, и в таком случае он просит своих ближайших людей о помощи. Очень часто этими людьми становятся непосредственные родители. В том случае, если в Фонде резервного назначения средств вовсе не осталось, родитель может добавить ту сумму, которой недостаточно. 

Несомненно, родители дают деньги в счет будущих карманных средств. Очень обидно будет, если эти средства пойдут на покупку совершенно ненужных вещей. В таком случае эффект воспитательного действия заключается в том, что ребенок не сможет получить карманные средства до того периода, пока не погасит так называемый кредит. Вся ситуация очень похожа на банковскую. 

В таком случае ребенок ощущает на себе все прелести недостатка средств и в следующий раз будет экономней.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи