Дети с аутизмом в исторических документах

Расстройство аутистического спектра, именуемое РАС, проявляется настолько ярко, что люди, страдающие от его проявления, оставили свой след в исторических документах. Их поведение, поступки, образ жизни были записаны современниками.

Одна из таких записей встречается в документах 18 века. Это записи судебного, бракоразводного процесса Hugh Blair шотландского землевладельца. Младший брат Hugh Blair добивался признания его не дееспособным, чтобы получить наследство. Все, что мы знаем из этого судебного процесса, это то, что Hugh Blair был физически здоровым, лишениям в детстве не подвергался. У него была тяжелая форма задержки речи, она представляла собой в основном эхолалию, хотя он владел письменной речью, и мог в письменном виде дать ответ на вопрос. В быту окружающих беспокоили его странные привычки: он собирал перья и палочки, в доме все предметы должны были быть на своих местах. Соседи считали его тихим сумасшедшим.

 Следующий случай был описан Джоном Хасламом в 1809 году в книге «Наблюдения Сумасшествия и Меланхолии». В одной из глав книги описан мальчик семилетнего возраста, в раннем детстве, переболевший оспой и корью. Тяжело протекавшие заболевания привели к тому, что он поздно пошел и поздно заговорил. Мальчик говорил о себе в третьем лице, замкнут не был, не присоединяясь к детским играм, он любил наблюдать за ними со стороны. Любимым занятием этого ребенка было ходить в церковь, хотя он не понимал ее значения, любимая тема разговора – солдатики.

В исторических источниках встречаются упоминания о детях, воспитанных зверями, у них не была развита речь, и они передвигались на четвереньках, питались сырым мясом, и не мерзли. Этих детей отличал приобретенный аутизм, вызванный вынужденной изоляцией от социума.

Самого известного ребенка, найденного в 1798 году, звали Виктор. Так как поймали его в местности Авейрон, то в историю он вошел под именем «дикий авейронский ребенок».

Мальчика, которому было лет одиннадцать, взял на воспитание французский врач Жан Итард. Пять лет он пытался его обучить. Вначале поведение ребенка напоминало повадки животного: блуждающий взгляд, желание все обнюхать, гортанные звуки вместо речи. Настроение Виктора всегда было подавленным, бурную радость он проявлял только при виде снега, луны, яркого солнца. Он любил поесть, но ел только картофель, желуди и орехи.

Итард составил целую программу, пытаясь научить его разговаривать и привить ему социальные навыки. Через пять лет повзрослевший Виктор научился различать эмоции людей, освоил начала грамоты, но так и не научился говорить.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи