Детская шизофрения. Как мы попали в психушку

1601241159-2ac5f95c-4e83-4fb5-9fd3-29da4cfe9f08.jpeg

Всем - здравствуйте. В этой статье  хочу поделиться с читателями своими воспоминаниями о пребывании сына в психбольнице. Воспоминания -не из приятных, но в тот момент я бы хотела найти хоть какую-то информацию о том, как дети там находятся, что там происходит с ними за закрытой дверью, но у меня не было такой возможности. 

Сыну в пять лет поставили диагноз аутизм, но, чем старше он становился, тем тяжелее становилось его состояние, поведение все сложнее было контролировать, ноотропы, которые назначали врачи, не помогали справиться с агрессией, очень часто от него попадало младшей сестре, потому что она просто попадала под горячую руку, когда у него начинался приступ ярости, и чаще всего попадало по голове((( а ей было всего четыре года. 

Вообще врачи рекомендовали стационар уже с шести лет, но мы не могли решиться на это, так как сын был очень привязан к нам, и его очень пугали незнакомые места и люди, у него начинались панические атаки, так мы протерпели до девяти лет. И вот настал момент Х.

Нам объяснили, что лежать нужно не меньше месяца, потому что наблюдение психиатром должно быть длительным: у психиатрических диагнозов очень схожая симптоматика, и, чтобы не ошибиться в диагнозе и назначить корректное лечение, нужно длительное наблюдение. Вместе нам лечь не разрешили, так как врачи должны наблюдать за настоящим поведением ребёнка, не сглаженным присутствием родителя. Мы решились.

Больница находилась в другом городе, я звонила каждый день, мне говорили, что все в порядке, приехала на выходные его навестить и мои самые страшные страхи сбылись((( Ребёнок абсолютно подавлен препаратами, вялый, податливый, под глазами тёмные круги, взгляд пустой, сквозь меня, абсолютно без эмоций, он даже не улыбнулся, когда меня увидел.

Это был не мой сын. Я очень испугалась и начала спрашивать у врача, почему он в таком состоянии. Ответ врача: "Ребёнку подбирали терапию, назначали препараты, которые могут ему подойти, если вдруг дозировка оказывается высокой, и наблюдается заторможенность, её  снижают, если от препарата появляется побочное действие в виду отклонений в поведении, его отменяют и пробуют новый.

В общем у него реакция на препараты". То есть врачи методом тыка подбирают лечение. Я сказала, что хочу забрать ребёнка, но тут я впервые услышала этот страшный диагноз: у Вашего ребёнка шизофрения, а аутизм, который Вам раньше ставили, это всего лишь симптом шизофрении, она просто "косила" под аутизм, ему нужно совершенно другое лечение, ноотропы здесь не помогут, нужны нейролептики. У меня тряслись руки, я не понимала, как такое может быть, почему именно у нас, что теперь делать, что с сыном будет дальше?

Прогнозы неутешительные, чем раньше проявляет себя шизофрения, тем сильнее она разрушает личность, ребёнок теряет все навыки, которыми он обладал до болезни, и нужно суметь хотя бы сохранить то, что он уже умеет. Забрала я его через три недели, полностью раздавленным морально, это был для него огромный стресс, мы зареклись , что больше никогда его туда не отправим, но через год нам пришлось снова это сделать, лекарство , которое ему назначили слабо помогало, агрессия не ушла, от него прилетало всем, кто попадёт под руку, поведение становилось просто невыносимым. 

Когда стоишь у двери в отделение и ждёшь врача, который будет принимать, слышишь крики детей, это не крики-это ор, я не знаю, что там происходит внутри, но это реально очень жутко. Во второй раз стационар дался нам легче, но новое лекарство не назначили, а только увеличили дозировку прежнего. На третий, заключительный раз, мы решились снова через год, и мы надеемся, что он был последним для него.

Я приехала очередной раз его навестить, и ахнула, когда его увидела: кожа какого-то серого цвета, впалые глаза, руки трясутся, и все лицо покрыто болячками, у него началась пиодермия. На запястьях ссадины. Его привязывали!!! Я готова была разнести все отделение в пух и прах. Мне объяснили так: у него началась пиодермия, но никто не будет за ним три раза в день бегать и мазать мазью болячки, поэтому раз в день его привязывают к кровати и ставят капельницы с витаминами и глюкозой, уже всю неделю. Ребёнок запуган, у него столько страха в глазах, и он сказать мне ничего не может, он рот-то  еле открывает, абсолютно обессилен.

Если он нервничает, он начинает вызывать себе рвоту, так и произошло, его неделю рвало после каждого приема пищи, но врачи ничего с этим не сделали. Я забрала его домой. Месяц!!!он в себя прийти не мог, он кричал и плакал во сне, он боялся от меня отойти, он не мог есть, его рвало постоянно от еды, я кормила 11-летнего парня с маленькой ложки, одну ложку дам, и сижу с ним, чтобы его не вырвало. Через полчаса снова чайная ложка еды, и так весь день, на протяжении месяца. Через месяц он первый раз улыбнулся, я поняла, что он начал забывать тот ужас, который с ним был в больнице.

Самое обидное, что ему снова ничего не назначили, а лишь увеличили дозу старого препарата. Те симптомы, которые нам обещали скорректировать, так и не были скорректированы. И ещё: стационар был обязателен для получения инвалидности, ребёнок практически не говорит, но врачам был необходим стационар. Родители, сто раз подумайте, прежде чем класть в психушку своего ребёнка, так ли она Вам нужна. Всем желаю крепких нервов!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор

Приветствую Вас на своей странице! 17 лет назад у меня родился необычный ребёнок, но об этом я узнала только спустя время. В 8 лет ему поставили диагноз детская шизофрения. Здесь я хочу помочь мамам, которые только что услышали этот страшный диагноз, тем , которые уже долгое время борются с болезнью, тем, кто опустил руки и отчаялся. Мамочки мои дорогие, надеюсь мои статьи помогут Вам понять то, что происходит с Вашим ребёнком.