Инструкция проведения Business review

       Важной задачей сотрудников отдела продаж является создание и развитие отношений сотрудничества с ключевыми клиентами.

       Business review – это обзор результатов совместной деятельности, с целью формирования и укрепления партнерских отношений и согласования мер по развитию бизнеса, через регулярные встречи с клиентом.

 

 

                                                                                                                            1.            Типы Business review

1.      Итоговое

2.      Промежуточное

3.      Целевое

4.      Business review активности

      

                                                                                                                2.            Структура Business review

                      1.            Итоги/Обзор результатов

                      2.            Дальнейшие действия

 

                                                                                                                             3.            Этапы Business review

1.    Подготовка

·         Определи цели и ожидаемые результаты

·         Определи/выясни состав участников

·         Подготовь презентацию

·         Согласуй повестку, время и место проведения

2.    Проведение

·         Скажи приветственное слово

·         Сними напряжение

·         Уточни сколько есть времени на ревью

·         Реши срочные вопросы

·         Покажи и прокомментируй презентацию

·         Инициируй обсуждение предоставленной информации

·         Записывай решения в бланк Business review

·         Подведи итог, покажи и прокомментируй бланк Business review

·         При необходимости договорись о следующей встрече

·         Поблагодари и закончи позитивно

3.    После

·         Отправь по почте бланк Business  review с решением всем участникам

 

4.    Цели, периодичность и структура различных типов Business review

Итоговое

Цели:

·         Подвести итоги года и сформировать желание реализовать планируемые в следующем году активности

·         Подписать контракт на лучших условиях

       Периодичность:

·         Раз в год

       Структура:

·         Итоги прошедшего года

·         Анализ рынка, категории и покупателей

·         Источники роста в следующем году

 

Промежуточное

Цели:

·         Подвести промежуточные итоги

·         Подредактировать план мероприятий в текущем году

·         Повысить уровень лояльности келиента

       Периодичность:

·         Раз в полгода, ежеквартально, раз в период

       Структура:

·         Итоги за прошедший промежуток времени

·         Предложение по корректировке (если необходимо)

 

Целевое

Цели:

·         Решить возникшую проблему/реализовать незапланированную активность

       Периодичность:

·         По мере необходимости

       Структура:

·         Причина возникновения проблемы/предпосылки для планируемой активности

·         Предложение по решению проблемы/предложение по проведению активности

 

Business review активности

Цели:

·         Подвести итоги активности

·         Повысить уровень лояльности клиента и создать благотворную почву для проведения последующих активностей

       Периодичность:

·         Не позднее чем через месяц после окончания активности

       Структура:

·         Предпосылки для проведения активности (кратко, т.к. подробно уже было, когда предлагали активность)

·         Итоги активности

 

5.    Список клиентов для проведения Business review

Таблица

 

Понравилась статья! Поделитесь в соцсетях!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор

Директор по продажам