Сделать урок познавательным и в то же время более интересным для детей, чем смартфоны? Помочь ребятам с увлечением погрузиться в мир науки? Как это возможно? Конечно, с помощью яркости и творчества! Поэтому – долой скучные однотонные тетради! Современным учителям нужен другой способ удержать внимание школьников и повысить их мотивацию к учебе. Специально для этого были созданы интерактивные тетради (ИТ), т.е. места для записей и рисунков, которые ребята делают своими руками на изучаемые темы. Такая тетрадь отличается от обыкновенной – она притягивает красочностью и поддерживает интерес учащихся, здесь нет места однообразным страничкам.
Что включает ИТ?
Интерактивная тетрадь состоит из:
- · ярких картинок, которые придумывают ученики;
- · собственноручно созданных кармашков с карточками;
- · книжечек с увлекательными окошками;
- · книжек-гармошек, которые можно сложить и разложить;
- · выдвигающихся элементов – за минуту в тетради ребенка, как в сказке, могут вырасти целые города и пирамиды.
Конечно, это далеко не полный список интерактивных элементов, которые содержат чудо-тетрадки. Таких примеров можно привести очень много – их десятки, сотни… Причем сами ребята в процессе ведения тетради могут элементы видоизменять, как захотят. Это настоящий простор для творчества и фантазии!
Плюсы и нюансы нового формата
У интерактивной тетрадки привлекателен не только внешний вид. Она дает еще немало других плюсов:
- · ребята учатся систематизировать информацию, которая с каждым годом увеличивается;
- · при изучении гуманитарных предметов визуализированная грамматика становится доступнее для понимания;
- · дети развивают свои индивидуальные способности.
ИТ подходят для школьников любого возраста, но следует учитывать, что при работе с разными возрастными группами скрыты свои нюансы. Так, начинать использовать такой формат рекомендуется со школы – 1-2 класса. У младших школьников в тетрадках должно быть много рисунков для раскраски. В шаблонах же должны содержаться уже готовые тексты или правила, ребятам останется только дополнять их информацией.
А вот с 3 по 4-й класс школьники уже сами могут рисовать и выражать в картинках свое видение темы. Это самое время проявить свою индивидуальность. К тому же в этих классах дети активно изучают грамматику на гуманитарных дисциплинах, так что в тетрадках должно быть отведено много места для грамматических шаблонов – заполнять их можно и самостоятельно.
С 5-7 классов школьники могут создавать свои шаблоны на изучаемые темы в области грамматики. А уж 8-11 классы – самое время разрабатывать собственные ИТ для подготовки к ГИА, ЕГЭ. Кроме того, в этом возрасте дети могут создавать целые серии своих шаблонов для обучения. А лучший способ усвоить информацию – обучать других. Следовательно, ребята могут провести мастер-класс для сверстников по созданным шаблонам.
Таким образом, ИТ – это превосходное современное средство для изучения и отработки любых тем или материалов для детей в самом разном возрасте.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.