Как заинтересовать ребенка в учебе?

В первый класс не все дети идут с желанием. Часто это вина родителей. Если мы видим дошкольника свободным, в постоянном движении, не обремененным грузом забот, то первоклашка идет в школу часто уставший, понурый. Почему?

Ребенку трудно сразу включиться в занятия. Родители должны помочь ему в этом. Например, можно делать уроки вместе или проявить заинтересованность и попросить первоклассника объяснить, как пишется то или иное слияние букв. Когда ребенок видит интерес в глазах родителей, то и учеба ему кажется интересной. Родители должны помочь первокласснику составить режим дня и объяснить, почему необходимо его выполнять. Ко второму классу ребенок уже должен сам научиться распределять свое рабочее время.

Что делать, если ребенку неинтересно?

Тогда можно придумать вознаграждение. Сначала делаем уроки, а потом вместе играем в какую-нибудь любимую игру. В дальнейшем ребенок сам уже может придумывать себе награду за выполненные уроки.

Не относитесь к учебе ребенка слишком серьезно. Пусть для него учеба будет игрой. Ведь играя, учишься. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Покажите ребенку, что вы любите его таким, каков он есть. Ведь он ваш ребенок, а значит лучший. Сравнивая, вы занижаете самооценку ребенка, а это сказывается на его настроении и учебе. Лучше предложить соревнование между детьми. Например, кто, сколько получит пятерок за неделю, или кто быстрее выучит таблицу умножения.

Параллельно учебе можно предложить какое-либо интересное дело, занятие: спортивную секцию, студию танцев или какой-нибудь кружок. Занимаясь чем-либо, ребенок обязательно подтянется в учебе, так как станет более дисциплинированным.

Никогда не говорите ребенку о дальних целях, например о поступлении после школы в институт. Лучше предложите вполне реальную цель: если закончишь четверть без троек, то поедем на каникулы в горы, кататься на лыжах.

Для успешной учебы у школьника должно быть свое хорошо организованное рабочее место. Стол, стоящий удобно возле окна. Скамеечка под ноги, чтобы они не висели. Свет должен падать с левой стороны и не давать тени на тетрадь и учебник. Полка с книгами должна удобно висеть, чтобы до нее не приходилось тянуться.

На письменном столе должен быть порядок. Попытайтесь вначале соблюдать его вместе, контролируя ребенка. Тетради, обложки на учебники, карандаши и ручки должны быть яркими, красивыми, чтобы ими хотелось работать. Хорошо обустроенное место ученика это еще один стимул к учебе.

Как реагировать на детские жалобы?

Детские жалобы – довольно привычное явление. Как же разобраться в их обоснованности и как на них реагировать? Настолько ли это явление серьезно? Детские психологи выделяют несколько самых типичных поводов для возникновения жалоб у детей дошкольного возраста.

Поводы возникновения жалоб:

  • Жалобы-информация. Характерны для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Рассказывая о поведении своих сверстников, малыш сообщает о нарушении одного из правил общественного поведения. Он испытывает недоумение. Недостаток опыта мешает прийти крохе к определенному выводу. И информация, донесенная до взрослого, содержит в себе внутренний вопрос: «А как же правильно поступать?» Ребенку нужно подтверждение жизненных установок со стороны старших. «Если драка – это плохо, а Саша дерется, то, как оценить ситуацию и как поступить в этом случае?» Лучшим ответом со стороны взрослого будет небольшая доброжелательная беседа и утверждение уже известных норм поведения.
  • Жалобы-доносы. Чаще всего к ним прибегают дети, которые хотят заслужить похвалу. Таких дошкольников обычно больше ругают, чем хвалят. Родители их достаточно резки и авторитарны. И малыш находит возможность выделиться и добиться одобрения, а также указать на плохие стороны товарищей. Этот вид жалоб – серьёзный сигнал о эмоциональном неблагополучии ребенка, обиде, тревоге. Стоит проанализировать ситуацию, проявить участие, объяснить малышу, что его любят и постепенно изменять свой стиль общения с ним. В противном случае, эта черта поведения может закрепиться и принести в будущем достаточно негативных переживаний.
  • Жалобы на утомляемость зачастую указывают на то, что малыш не желает выполнять ваши указания, но не может аргументировано отказаться. В этом случае будет уместно поинтересоваться какие планы у самого ребенка, предложить выполнить просьбу чуть позже (например, после того как отдохнешь, соберешь домик и т. п.). Облекайте предложения в интересную форму (мы пойдем в магазин, а по пути угадаем, на что похожи облака). Возможно, малыш просто хочет обратить на себя внимание. Определите, хочет ли он в этот момент вашего участия или, наоборот, предпочтет одиночество. А в будущем перед заведомо спорными просьбами просто спросите о его самочувствии.
  • Жалобы на других взрослых возникают при наличии разных требований к ребенку (папа разрешает не спать после обеда, а бабушка убеждает в том, что сон необходим). Взрослым нужно согласовать основные позиции, либо объяснить ребенку, что в жизни иногда можно поступить по-разному, но только, получив разрешение от старшего.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи