Как написать шедевр?

Важно! После прочтения данного текстового материала, вы рискуете навсегда изменить свое представление о писательском ремесле, что в итоге может привести к необратимым последствиям, за которые, автор этой статьи, не несет никакой ответственности! Некоторые из Вас окончательно распрощаются со своим авторским пером и больше не вернуться к попытке создания настоящего литературного бестселлера. Однако немногие, те, кто способен видеть истину между строк, видоизменять свою структуру и  бесконечно пробовать, начнут писать гораздо лучше!

 

 

Стивен Кинг, Джоан Роулинг, Чак Паланик, Том Харрис, Джордж Мартин - авторы, чьи имена известны каждому второму человеку на планете, а их труды неустанно тиражировались миллионными экземплярами и переводились на десятки иностранных языков мира. Но как им удалось достичь такого небывалого успеха? В данной статье представлены самые актуальные советы начинающим писателям от вышеперечисленных легенд литературного жанра.  Что ж, самое время начать. 

 

Совет №1

 

Большинство начинающих писателей убеждены в том, что существует некая сила, называемая вдохновением, которая способна написать работу за автора. Однако это миф. Не хочу тебя расстраивать, однако вдохновения, как и Санта Клауса, не существует. Есть крохотное озарение, когда в голову заскакивает интересная мысль, которую необходимо где-то зафиксировать, не больше не меньше. Все остальное - твой чистый писательский труд. А потому не стоит сидеть сложа руки и ждать Второго прихода! Необходимо действовать. Прямо сейчас. 

 

 

Совет №2

 

Если уж совсем невмоготу собрать себя воедино и засесть за написанием главы, стоит прибегнуть к методу «Таймера». Поставь таймер на один час и в течении этого времени упорно трудись над созданием своего романа. В большинстве случаев, когда таймер срабатывает, писатель уже настолько увлечен своей работой, что порой не способен оторваться. Подобная механика, позволит чередовать отдых и рабочий процесс, вследствие чего высок риск появления новых идей. 

 

Совет №3

 

Перед тем как начать писать о каких-либо событиях, которые вот-вот произойдут в твоем рассказе, следует внимательно проанализировать значимость этой сцены. Как она связанна с прошлыми сценами? Какую почву она даст будущим эпизодическим моментам? Уместна ли она именно в данный момент? Занимаясь уборкой, стиркой, рабочими заданиями или покупками, непрерывно думай об этой сцене, прокручивая в голове ее структуру. Как только выстроится «скелет» сцены, только тогда необходимо садится за клавиатуру и вписывать этот момент в свою историю. Помни, что читатель тратит на твою работу время, и ему вряд ли понравится сцена, в которой не происходит никаких существенных событий. 

 

Совет №4

 

Необходимо постараться удивить себя, а только потом, читателя. Поддайтесь соблазну и отпустите вашу историю в «свободное плаванье». Если неожиданные повороты событий, смогут удивить вас, то вероятнее всего, они поразят и ваших читателей. Если же сюжет будет вами предугадан, скорее всего и читатель сумеет докопаться до истины раньше времени. 

 

Совет №5 

 

Не прибегай к очень сложным техническим оборотам и формам речи, которые могут погубить весь сюжет. Ты должен запомнить, что хорошая книга, это в первую очередь интересные (колоритные) персонажи, закрученный сюжет и яркая развязка. А все эти три пункта достигаются и при написании простыми предложениями.

 

Совет №6

 

Если ты застрял в тупиковой зоне своего сюжета и кажется, что выхода нет, не стоит рвать волосы на голове и бросать все до прихода новой идеи. В этом случае необходимо прибегнуть к методу «скрытого сундука», а именно вернутся к самому началу своего произведения, отыскать незначительные детали или потерянных персонажей, которых можно «воскресить» и снова вернуть их в строй.

 

Совет №7

 

Не стоит знать всю историю от А до Я. Попробуй задать исходную сцену, в которой начинаются события, и пусть история катится своей дорогой. Зная на перед лишь несколько глав, ты сам удивишься насколько неожиданным может получится финал, а большинство самых удачных и извилистых поворотов в сюжете произойдут сами по себе. 

 

Совет №8

 

Пиши только о том, что для тебя является действительно важным. Весь фокус в том, что читатель, гораздо проницательнее и умнее чем ты думаешь, а потому сразу почует блеф. Банальные сцены, без эмоциональные конфликты, ситуации, к которым ты не испытываешь личностного отношения, все это должно остаться за кадром и никогда не появляться на страницах твоей книги.

 

Совет №9

 

Не давай читателю слишком много информации. Тебе самому понравилось бы читать книгу, в которой все умозаключения уже сделаны автором? Задача писателя состоит в том, что бы создать сцену, наполнить ее разнообразными деталями, а потом отступить в сторону и пропустить читателя, который уже самостоятельно будет разбираться в тонкостях сюжета и делать свои собственные выводы, которые, вероятнее всего, будут разниться с выводами автора.  

 

Совет №10

 

Если ты не читаешь хорошие книги, как ты собираешься начать писать свои собственные? Дело в том, что читая книги, ты анализируешь и учишься разным техническим приемам, которые в последствии сможешь использовать и при написании своего творения. Разумеется, большинство молодых писателей первое время подражают своим любимым авторам, однако это не страшно. Ведь со временем ты обязательно отыщешь свой непревзойдённый и уникальный стиль, а полученный опыт точно никуда не денется. 

 

Совет №11

 

Выбрось из головы мыслительные глаголы, такие как: «думать», «помнить», «желать», «знать», «верить», а также прочие подобные слова, которые способны уничтожить твою историю. Проблема в том, что эти мыслительные глаголы существенно сужают окружающее пространство сюжета, делая его скучным и неинтересным. К примеру, не стоит писать: «Лили «знала», что она опоздает». Тебе придется написать, что-то вроде: «Лили выгнулась дугой и высунула в окно свою свежевыкрашенную голову, над которой работало три человека на протяжении шести часов. Пробка, которая образовалась впереди ее машины, простиралась до самого горизонта». Чувствуешь разницу?

 

Совет №12

 

Подавляющее количество времени писатель находится в одиночестве, так же как и читатель, который вникает в его историю. Однако персонаж, который фигурирует на страницах твоего рассказа не должен оставаться в одиночестве не при каких обстоятельствах. Оставаясь наедине с собой, твой герой обязательно будет «понимать», «знать», «думать», а о мыслительных глаголах мы уже говорили выше! Напротив, чем скорее произойдет соударение персонажей, их непосредственное взаимодействие и развитие, тем интересней за этим будет наблюдать. 

 

Важно понимать, что писательское ремесло, это не гонорары, поклонники и слава - это прежде всего самоотдача; дисциплина; саморазвитие; постоянные внутренние противоречия; целые годы проведенные в одиночестве; тонны критики и не одна сотня отказов. А потому, наберись терпения, собери воедино все свои силы и чего бы тебе это не стоило - просто продолжай писать. Однажды ты отыщешь свой сюжет, свой стиль и применяя на практике весь свой опыт и конечно же, советы из этой статьи, ты напишешь настоящий литературный шедевр. Я в этом не сомневаюсь.  

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Автор