Как начать новую жизнь. Пошаговое руководство к действию!

К каждому из нас время от времени приходит желание перелистнуть старую страницу и начать жить с чистого листа. Может, ваша жизнь превратилась в хаос, а может, напоминает бесконечную автомобильную пробку. И наступает час, когда приходит мысль: «Все! Так дальше продолжаться не может. Нужно что—то менять«. Но что? С чего начать? Специально для вас мы составили пошаговое руководство. Просто следуйте ему, и у вас все получится.

Первый этап — освобождение от прошлого, второй — закладка фундамента новой жизни. Вы готовы? Тогда приступим.

Очистите свой дом

Первый шаг кажется простым, но он очень важный. Жилое пространство в точности отражает наше душевное состояние. Бардак в жизни превращается в бардак в доме. Об этом знали еще древние мудрецы, сказавшие: «Что внутри, то и снаружи». И наоборот, очищая комнату, дом, квартиру, мы на тонком уровне очищаем свое сознание, а значит, и жизнь. Вытрите слой пыли, загляните во все углы, ящики и тумбочки. Избавьтесь от старых, поломанных и ненужных вещей. Спрячьте или избавьтесь от всего, что напоминает о прошлых неудачах, например, фотографии парня или девушки, с которыми вы давно расстались. Предметы, которыми часто пользуетесь или планируете пользоваться в новой жизни, поставьте так, чтобы их легко можно было брать. Вещи, которыми пользуетесь редко, положите подальше, желательно в тумбочку или шкаф, чтобы они не собирали пыль и не мешали. Что бы ни происходило сейчас в вашей жизни, начните с хорошей уборки. И не забудьте как следует вымыть окна!

Очистите свой компьютер

Второй шаг похож на первый, только вы будете наводить порядок в компьютере. Пора пересмотреть все папки, файлы и удалить ненужное. Подумайте, как удобнее упорядочить файлы. Например, создать папки: «работа«, «фильмы«, «фотографии«. Удалите программы, которыми не пользуетесь. Загляните в ящик электронной почты и удалите старые письма, отпишитесь от ненужных рассылок. На страничке в соцсети почистите список «друзей» и групп. Этот шаг может оказаться не простым, особенно, если вы годами не просматривали содержимое компьютера. Но ведь вы хотите изменить свою жизнь?

А теперь приготовьте блокнот. Нам понадобится составить несколько очень важных списков.

Очистите свое окружение

Что бы вы ни собирались изменить в своей жизни: бросить курить, пить, начать вести здоровый образ жизни, хорошо учиться, позитивно мыслить — друзья могут перетянуть вас обратно к старым привычкам. Составьте список людей, с которыми вы больше всего общаетесь. Кто из них вредит вам? Скептически относится к вашим способностям и планам? Любит жаловаться на жизнь? Крадет ваше свободное время? По возможности нужно избавляться от таких вредных знакомств. Подумайте также, с кем бы вы хотели дружить в будущем? Постарайтесь заводить новые знакомства (пусть даже виртуальные) с теми людьми, которые будут одобрять ваши новые планы, образ жизни, а может, и помогут вам.

Освободитесь от незаконченных дел

У каждого из нас со временем накапливаются незаконченные дела: недочитанные книги, недописанный рассказ, недовязанный свитер, брошенный учебный курс. Наконец, ваш сайт, о котором вы почти забыли, и который одиноко висит где—то на просторах Интернета. Составьте список таких дел. Они только кажутся безобидными: лежат себе в дальних ящиках или на верхней полке шкафа. Но на самом деле эти дела незаметно вытягивают из нас энергию. Это может ощущаться, как легкое, почти неосознаваемое чувство сожаления, вины. Энергия же для нас просто необходима, чтобы изменить свою жизнь. Поставьте точку в этих делах. Доведите их до того или иного конца. По крайней мере, достаньте и посмотрите, что можно сделать. Доделайте, разберите, отдайте, продайте, выбросьте. Если это невозможно, хотя бы твердо осознайте, что заканчивать дело вы не будете и оно останется таким. Это тоже поможет вам внутренне освободиться. Поверьте, эта практика принесет вам большое облегчение и много энергии для новых свершений.

После основательной очистки от старого и отжившего переходим ко второму этапу изменения жизни: закладке фундамента.

Чем вы всегда хотели заниматься?

Напишите в блокноте заголовок: «То, что я обязательно хочу сделать в этой жизни«. Составьте список таких дел. Чем вы всегда хотели заниматься, но откладывали на потом? Чего мечтаете достичь? Чему научиться? Где побывать? Какие книги прочитать?

 

  • Выучить английский язык;
  • научиться печатать десятью пальцами;
  • заняться спортом;
  • написать книгу;
  • научиться рисовать;
  • освоить Photoshop;
  • прочитать книгу Эндрю Мэтьюза «Живи легко«;
  • медитировать каждый день;
  • начать коллекционировать монеты;
  • побывать в Австрии.

Отметьте разным цветом то, что исполнить довольно легко, и то, что требует много времени, денег и других ресурсов. Выберите одно—два простых дела и одно сложное. Их время пришло!

Учитесь управлять своим временем

Чтобы найти время для этих занятий да и просто сделать жизнь более спокойной и упорядоченной, вам нужно учиться управлять своим временем. Сегодня этому искусству обучают многие тренеры, и вы легко найдете статьи и книги по тайм—менеджменту. Мы расскажем о четырех самых простых и действенных способах.

Проанализируйте, куда уходит ваше время. Для этого в течение одного дня постоянно записывайте, что вы делали и сколько на это ушло времени. Записывайте абсолютно все. В конце дня перечитайте записи. Вдруг окажется, что вы проводите в Интернете вовсе не полчаса, как вам всегда казалось, а два часа. И по телефону разговаривали не пять минут, а двадцать пять. Подумайте, что можно изменить в распорядке дня, чтобы оставалось хотя бы полчаса в день на любимое занятие.

Купите пачку стикеров и записывайте все, что нужно сделать сегодня, завтра, на этой неделе и вообще. Это поможет вам стать более организованными и ничего не забывать. Вы можете разделять дела на две группы: «важные» и «не важные«. А можно на четыре: «срочные и важные«, «не срочные и важные«, «срочные и не важные«, «не срочные и не важные«.

Начиная какое—либо дело, выделяйте себе на это определенное время. Например: сейчас я буду писать статью для сайта и даю себе на это полчаса, сейчас я буду отвечать на комментарии и письма и даю себе на это час. Скачайте и установите на компьютер программку—таймер, которая будет подавать сигнал, когда время истечет. Это поможет вам не распыляться и лучше концентрироваться.

Самые важные и самые неприятные дела делайте первыми. Иначе больше чем вероятно, что вы опять отложите их на завтра.

Ваши сильные и слабые стороны

Составьте список сильных и слабых сторон вашего характера. Свои достоинства используйте для достижения целей. Недостатки пусть ни секунды вас не смущают: они есть у всех. Просто, если вы немножко ленивы, боитесь начать новое дело или любите долго говорить по телефону, имейте это в виду и не позволяйте слабостям испортить вашу жизнь. Кстати, имейте в виду, что через некоторое время этот список может измениться.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор