Кратко о дропшиппинге, плюсы и минусы

1597026673-.png

Дропшиппинг – особый вид интернет-торговли, при котором не требуется закупать товар, а все расходы по доставке берет на себя поставщик. По сути это посредническая деятельность между покупателем и поставщиком, а заработок составляет торговая наценка. Дропшиппинг интересен тем, что требует минимальных вложений, быстро окупаем, но не все так однозначно.

Особенности дропшиппинга

При данном виде торговли закупать товар не требуется, но потратить время на поиск поставщика все равно придется. Задача найти такого, кто занимается розничной торговлей, осуществляет доставку, при этом запрашивает достаточно низкую цену. Торговая наценка должна быть существенной, чтобы бы сам заработок имел смысл, но при этом сильно не удорожала товар.

Далее необходимо продумать, где и как будет осуществляться продажа товара. Например, создать группу в социальных сетях или собственный интернет магазин. Затраты на рекламу являются основными при дропшиппинге.

Далее работает следующая схема:

1. Покупатель делает заказ, сразу оплачивая 100%.

2. Продавец делает заказ у поставщика, оплачивает его. В качестве получателя указываются реквизиты покупателя. Торговая наценка остается продавцу, собственно заработок.

3. Поставщик отправляет посылку, передает продавцу трек-код. А уже продавец передает его покупателю.

Вариант с наложенным платежом в данном случае даже не рассматривается.

Так работает дропшиппинг

 

Из плюсов можно выделить:

• минимальные стартовые вложения;

• отсутствие расходов на закупку товара и аренду склада;

• вся логистика ложится на поставщика.

Поскольку товар закупать не требуется, то ассортимент ограничивается только предложениями поставщиков. Работать можно сразу с несколькими. Собственно, чем больше, тем лучше. И вот из всех перечисленных плюсов вытекают существенные минусы дропшиппинга.

Недостатки дропшиппинга

Поскольку товар пересылает поставщик, то сложно отследить путь посылки. Если сайт российский, то покупатель ожидает посылку в течение 14 дней, самое большее – месяц. Если же поставщик находится в Китае, о чем покупатель, естественно, не знает, то заказ может идти и 2-3 месяца. Все негативные отзывы и претензии достаются продавцу. В этом случае можно сказать, что склад находится, как и производство, в Китае, отсюда вынужденная задержка.

Поэтому перед тем, как выставлять «товар» на продажу, рекомендуется сделать пробную закупку. Это позволит отследить сроки доставки, упаковку и качество самой покупки. Если товар будет ненадлежащего качества, претензии также направляются продавцу.

Заказ может быть из нескольких товаров. Что весьма неудобно, если поставщики разные. Отсюда следует еще один минус: нет возможности вкладывать собственные рекламные материалы. Привлеченный покупатель становится клиентом именно поставщика.

Не стоит забывать о конкуренции. Представленный товар продается и в других интернет-магазинах. Продвинутые пользователи, скорее всего, сравнят цены, а самые сообразительные – посетят китайские сайты, которые часто и становятся поставщиками для дропшиппинга из-за низких цен. Поэтому высокая конкуренция не позволяет сделать большую наценку. Другое дело, если товар уникален, например, ручная работа.

Минусы дропшиппинге нередко перевешивают плюсы. Если не хочется связываться с закупкой товаров, то можно поучаствовать в партнерских программах. Принцип работы идентичен, но размер премиальных фиксирован и устанавливается поставщиком. Если хочется заниматься собственным интернет-магазином, то дропшиппинг позволяет в первое время расширить ассортимент, существенно сэкономив на закупке. 

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор