Купе Buick Reatta – люксовый двухместный Buick и сенсорный экран в 1988 году

выпуск-8-Buick-Reatta

             Автомобиль Buick Reatta – это прекрасный образец американского люксового купе конца 80-х. А еще это один из пионеров использования сенсорного экрана компьютера в автомобиле.

            Эффектный красный кабриолет Buick Reatta Convertible был героем вкладыша Turbo №128. В начале 90-х он стал одним из первых вкладышей Turbo в моей коллекции, а изображенный на нем автомобиль – одним из самых интересных и любимых.

            Разработку этого автомобиля начали еще в 1981 году. Инициатором проекта стал генеральный директор Buick Ллойд Рейсс, а ведущим инженером назначен Эдвард Мерц. Еще в 70-е годы велись работы над созданием двухместного Buick, но тогда проект посчитали бесперспективным. И только в 1981 году в компании вернулись к идее подобного автомобиля, начав работу над будущим Reatta.

Buick-Reatta-Design

            Дизайн Buick Reatta создавали в General Motors Advancer Design Studio №2, а конкурс дизайн-проектов в 1982 году выиграл эскиз Дэвида Мелнтоша. В 1983 году был утвержден дизайн машины, а в 1984 году одобрен запуск в серийное производство с годовым объемом 20 000 машин в год и большой долей ручного труда.

          Опыта мелкосерийного производства у GM не было, поэтому за помощью обратились в Великобританию. Именно там был разработан и сам автомобиль, и технология его производства и сборки. Одним из партнеров в Великобритании стала компания Aston Martin Tickford.

Buick-Reatta-marketing

         Штампы для производства Buick Reatta были изготовлены в Японии. Новую технологию окраски кузова изучали в Испании. Там же проходила и часть доводочных испытаний автомобиля, в дополнение к тестам в Великобритании. Подчеркивая международный статус проекта, в компании Buick отмечали, что одна из встреч с японцами была проведена в Москве.

          Название «Reatta» было утверждено в 1986 году, а уже в декабре этого года была изготовлена первая опытная партия купе Buick Reatta. Серийное производство купе началось в январе 1988 года.

Buick-Reatta-Coupe

Buick-Reatta-rear

         Купе выглядело эффектно: ладный силуэт, оригинальные пропорции, подъемные фары, двери без рамок, панорамное заднее стекло. А сзади автомобиль лучше всего смотрелся тогда, когда загорались все лампочки узкой стеклянной панели с надписью «Buick» по центру. Кстати,  автомобиль получил собственную эмблему с литерой «R».

          Длина купе 4666 мм при колесной базе 2502 мм. Ширина – 1854 мм, высота – 1300 мм. Он обладал хорошей аэродинамикой (Сх равен 0,34). Объем багажника – почти 300 литров. Дополнительное место для багажа было предусмотрено позади сидений, где в полу также имелись объемные тайнички.

Buick-Reatta-interior

          Интерьер выполнен в обычном для 80-х годов стиле – прямые линии, плоские поверхности. Руль – трехспицевый с кожаной отделкой. Комфортабельные сиденья в стандарте имели 6 регулировок. Подчеркивая люксовый статус модели, оснащение было богатым, салон обшивался кожей. Но главной фишкой интерьера был сенсорный экран системы ECC (Electronic Control Center). На этот монохромный экран размером 3х4 дюймов было вынесено управление климат-контролем с кондиционером, стереосистемой, круиз-контролем, бортовым компьютером и т.д. Впервые эта система была применена на большом купе Buick Riviera в 1986 году, а Reatta стала второй машиной Buick с нею.

Buick-Reatta-ЕСС

          Купе Buick Reatta было построено на укороченной платформе от Riviera. Независимая подвеска всех колес, дисковые тормоза по кругу с АБС, реечное рулевое с гидроусилителем.

          Двигатель установлен поперечно. Это был нижневальный 12-клапанный V6 объемом 3,8 литра модели Buick 3800 LN3. Система питания – распределенный впрыск топлива, а для снижения вибраций имелся балансирный вал. Мотор развивал 165 л.с. и 285 Нм.

         Автомобиль имел привод на передние колеса. Трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат». Колеса – 5-спицевые легкосплавные диски на 15 дюймов и шины Eagle GT+4 размерностью 215/65 R15. Максимальная скорость ограничена на уровне 201 км/ч.

         Цена купе Buick Reatta составляла 25 тысяч долларов. В конце 1988 года список опций пополнил сдвижной люк в крыше. За первый год было продано 4708 купе Reatta.

        Из них около 55 экземпляров – это эксклюзивная версия Buick Reatta Select 60. Эти машины выделялись специальными эмблемами на кузове. Все купе этой серии были окрашены в черный цвет и имели светло-коричневый салон.

Buick-Reatta-Cuope-Select-Sixty-1988

            В единственном экземпляре был сделан Buick Reatta PPG Pace Car. Это пейс-кар, созданный совместно с компанией Champcar для чемпионата PPG Indycar. Автомобиль был окрашен в эксклюзивный перламутровый цвет, оснащен проблесковыми маячками, гоночной топливной системой, тормозами с водяным охлаждением, системой пожаротушения. В салоне – гоночные 4-точечные ремни безопасности.

Buick-Reatta-PPG-Pace-Car-1988

            В следующем 1989 году было изготовлено уже 7009 купе Buick Reatta, что было намного меньше запланированного объема продаж. Машины этого года получили большую эмблему на капоте и систему доступа в салон без ключа.

          В 1990 году началось производства стильного кабриолета Buick Reatta Convertible. Открытый вариант планировался с самого начала, но его дебют откладывался из-за технических проблем. Кабриолет создавался в партнерстве с компанией ASC, известного в США специалиста по изготовлению кабриолетов. Складная крыша имела стеклянное заднее окно с электроподогревом. В опущенном положении крыша прикрывалась жесткой панелью в цвет кузова. А еще кабриолет лишился площадки для багажа позади сидений.

Buick-Reatta-Convertible

           Технически кабриолет был идентичен купе: V6 объемом 3,8 литра и 4-ступенчатый «автомат» (теперь это был 4Т60 вместо прежнего «автомата» 440Т-4).

          Серьезные изменения произошли внутри машины. С 1990 года на Buick Reatta отказались от революционного сенсорного экрана системы ECC. Многие традиционные покупатели машин Buick не приняли эту систему, отмечали неудобства сенсорного экрана, жаловались на надежность системы. Вместо него установили обычное клавишное управление стереосистемой, климат-контролем и т.д. Руль получил подушку безопасности, а список опций пополнил CD-плеер.

Buick-Reatta-Convertible-interior

             В этом же году изготовили 65 кабриолетов в специальном исполнении Buick Reatta Convertible Select 60. Все они были белого цвета, включая мягкую крышу, и тоже получили специальные эмблемы. Также они выделялись оригинальными 16-дюймовыми колесными дисками с шинами 215/60 R16. Интерьер был выполнен в ярко-красном цвете с белыми сиденьями и дверными панелями.

Buick-Reatta-Convertible-Select-Sixty-interior

Buick-Reatta-Convertible-Select-Sixty

           Всего было изготовлено 8515 автомобилей Buick Reatta 1990-го модельного года, из которых 2132 экземпляра были кабриолетами.

           Автомобили 1991 года выпуска выделялись 16-дюймовыми колесами, которые прежде были прерогативой лимитированного Convertible Select 60. Тогда же Buick Reatta получил автоматические подъемные фары и новую АБС.

Buick-Reatta-Coupe-1991

           Модернизированные машины получили другой двигатель – Buick L27. Это дальнейшая модернизация 3,8-литрового мотора V6. Мощность увеличилась до 170 л.с., крутящий момент – до 298 Нм. В паре с ним применили 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию с электронным управлением 4T60-E.

Buick-Reatta-Convertible-1991

             Производство Buick Reatta было прекращено в 1991 году. За последний год изготовили 1214 купе и 305 кабриолетов. За весь период производства было сделано 21751 экземпляра Buick Reatta, из которых 19314 купе и 2437 кабриолетов Buick Reatta Convertible.

Buick-Reatta-anons

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии
Василий - 21 февраля 2022 15:09 - Ответить

Никогда живьем не видел такой автомобиль.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи