Мини-обзор современной российской «женской прозы»

1597653400-1597652398-screenshot-20200817-111413.jpeg

Л. Улицкая «Медея и её дети»

 

В основу сюжета этой книги лёг античный миф о Медее, которая убивает своих детей на глазах у их отца. Людмила Улицкая предлагает переосмыслить этот образ. Писательнице удаётся создать так называемый семейный роман нового времени. В нём удачно переплелись и проблемы современности, и значительный пласт мифологии. Медея, по Улицкой, не разобщает семейные связи, а наоборот, её задачей является собрать их воедино.

М. Степнова «Хирург»

 

Главный герой романа М. Степновой − пластический хирург, который довольно высокого мнения о себе. Аркадий Хрипунов мечтает создать идеальное лицо, которое будет достойно самого Бога… Таким образом, он желает занять место Творца. В произведении есть не менее интересная сюжетная линия, где рассказывается о неком Хасане ибн Саббахе, жившем 10 веков назад. Почему его судьба переплетается с судьбой современного хирурга? Что же их сближает? Кем они приходятся друг другу? И главный вопрос  сможет ли Хрипунов реализовать свою заветную мечту?

Л. Петрушевская «Время ночь»

 

В характере главной героини книги, Анны Андриановны, воплощены все отрицательные черты целого поколения. Можно сказать, что перед Л. Петрушевской стоит задача  показать героя нашего времени. Так же, как и в своё время М. Лермонтов, писательница выстраивает свою повесть на основе дневниковых записей женщины. Именно так представлена вся её жизнь, все её пороки. Так раскрывается её характер.

Г. Яхина «Зулейха открывает глаза»

 

Гузель Яхина в романе рассказывает о жизни 30-х годов прошлого века. Это было тяжёлое время, когда устанавливался новый политический строй. В центре сюжета находится судьба татарки. Женщину после раскулачивания отправляют в ссылку. Зулейха вынуждена жить с русскими, наблюдать за их поведением, манерой общаться, что представляется ей весьма необычным. Она начинает понимать, что существует совершенно другой образ жизни. В романе есть и жестокость, и любовь, и драма, и самопожертвование… А фраза: «Зулейха открывает глаза...» становится своеобразным рефреном. Благодаря этому приёму автор придаёт произведению особую лиричность.

Т. Толстая «Кысь»

 

Татьяна Толстая написала отличную антиутопию. В книге есть юмор, ирония, сарказм, сатира и множество литературных аллюзий. В постапокалиптическом мире живут люди из разных исторических периодов: одни помнят, каким был мир до катастрофы, другие же − не помнят ничего, так как родились после неё. И эти два класса никогда не смогут понять друг друга, что выглядит и комично, и в то же время довольно трагично. Что сможет оставить после себя новое поколение людей? Произведение отражает мысль о том, что научно-технический процесс может стать не только причиной открытий в разных сферах жизни общества, но и в итоге причиной его деградации. После Взрыва, разумеется.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор