На крыше

1602303392-img-0370.jpeg

Бабушка Мария посмотрела на себя в зеркало. Прикованное к инвалидному креслу отражение решительно смотрело на неё. Редкие седые волосы и морщинистая кожа выдавали ее возраст, но огонь в кошачьих зеленых глазах никогда не угасал. Лёня всегда говорил, что любит ее глаза.

Леонид... На мгновение на ее лице появилась улыбка.

Но нет. Сегодня вечером она не должна тратить свое время впустую, как делала все чаще и чаще, теряясь в воспоминаниях о более счастливых днях. Нет. Сегодня вечером у нее было важное дело. Бабушка Мария поправила свою одежду так хорошо, как только могла, и, глядя в зеркало, почувствовала удовлетворение. Ее квартира тоже была в идеальном состоянии. Да, конечно. Сегодня вечером у нее было важное дело. Сегодня вечером она должна была умереть.

*****

Она уже слишком стара, чтобы жить дальше.

Это решение не было безрассудным, она находилась в здравом уме. Ее тело начинало подводить ее. Полиомиелит лишил ее возможности пользоваться ногами, когда она была очень молода, а теперь старость лишила ее всего остального. Бабушка Мария этого не допустит. Она выиграет эту битву с богом.

И она действительно очень скучала по нему. Ее Лёня.

Бабушка Мария выкатилась в подъезд. В эту квартиру на 16-м этаже она переехала несколько месяцев назад. Ее квартира была единственной занятой на этаже. В подъезде не было панду а, поэтому лифт был ее спасательным кругом связывающим её с внешним миром.

Трудно было жить одной в ее возрасте. Да, время от времени ее навещали племянник или племянница. Бабушка Мария, давно заметила что они всегда приходили в одно и то же время. И сегодня вечером так и будет. Бабушка Мария в последний раз оглядела свой дом и закрыла дверь. На 21-м этаже была терраса. Она знала, что делать.

Глубоко вздохнув, бабушка Мария вызвала лифт.

Она выкатилась на 21-й этаж. Дверь на террасу была приоткрыта. Они её так и не закрыли. Огромное ночное небо манило ее с другой стороны двери. Бабушка Мария распахнула дверь и выкатилась на улицу. Ее приветствовали полная луна и безоблачное ночное небо. Звенели звезды. По всей террасе тянулся небольшой парапет, но она была совершенно уверена, что это не создаст никаких проблем. Ее решимость была выше, чем парапет.

И тут она услышала всхлип.

Нет, это была не она. Бабушка Мария была уже слишком стара, чтобы рыдать, она либо уже все выплакала, либо держала все в себе. Последнее больше, чем первое. Но кто же был на террасе в это время ночи? В любой другой вечер бабушка она поспешила бы к себе домой, заперла дверь и молилась. Но сегодня все было по-другому. Бабушка Мария огляделась по сторонам. В ярком лунном свете, заливавшем все вокруг, она никого не увидела. На её пути возвышалась шахта лифта. Она объехала шахту лифта и обнаружила источник рыданий.

На парапете стояла девушка.

 

Она сейчас прыгнет, поняла бабушка Мария. Девушке едва исполнилось восемнадцать. В лунном свете она выглядела очень бледной, одетая в красную юбку и черный топ. Ее грустное лицо было обращено к небу. Парапет в этом месте был очень широкий, и девушка без труда удерживала равновесие на самом краю.

- "Эй!" - Воскликнула бабушка Мария. Девочка вздрогнула и повернулась в ее сторону. По её щекам катились слезы, но несмотря на это, она была очень милой и красивой. Несколько секунд она просто стояла там, глядя на старую женщину в инвалидном кресле, не понимая, что еще один человек делает здесь, нарушая ее уединение в последние несколько печальных моментов ее жизни. Затем, она посмотрела вниз, за краем парапета была крыша 20-го этажа. Девушка шагнула вперёд.

- "Эй! - Эй!!" - Бабушка Мария рефлекторно бросилась вперед. Ее больные ноги не выдержали, и она упала лицом вниз на пол террасы, крича от боли. Инвалидное кресло накренилось и упало на нее, прижав ее к полу. Лежа на полу бабушка Мария посмотрела вверх, туда, где стояла девочка. Парапет был пуст.

Она опустила глаза в пол и почувствовала, как к глазам подступают слезы, но не от боли. Это было очень странно. Она пришла сюда, чтобы сделать то же самое, и все же сейчас... Это было так неправильно. Всего минуту назад она считала это единственно верным решением. Лежа на полу, она закрыла глаза и дала волю слезам.

*****

Бабушка Мария почувствовала, как коляску снимают со спины, и чьи-то руки помогли ей подняться с пола. Она откинулась назад в знакомое окружение своего кресла-каталки. Бабушка Мария вцепилась в руку, которая помогла ей, и заплакала в нее.

- "Я не знаю... Я не знаю... просто... Уст... и она... Она..." - Говорила бабушка Мария, не открывая глаз. Она почувствовала, как тот, кто помог ей, высвободил свою руку из ее рук. Она открыла глаза и увидела девочку. Бабушка Мария, громко ахнула, и тут ее осенило.

Девушка даже не вздрогнула. Она шагнула вниз, чтобы помочь беспомощной старой женщине. Бабушка Мария почувствовала, как ее сердце наполняется особенным теплом.

*****

Девочка развернулась что бы уйти, но бабушка Мария схватила ее за руку обеими руками и крепко сжала. Она вытерла слезы рукавом и посмотрела на девушку снизу вверх. Без очков она не очень хорошо могла разглядеть девочку.

- "Как тебя зовут, дитя мое?" - Ровным голосом спросила бабушка Мария. Девушка несколько мгновений сопротивлялась, пытаясь выскользнуть из рук бабушки Марии, но сила в руках, накопившаяся за всю жизнь, пока она возила свое тело в коляске, не ослабла. Наконец девочка сдалась, упала на колени и заплакала, уткнувшись лицом в колени бабушки Марии.

Старушка и молодая девушка долго сидели в залитой лунным светом темноте. Полина, так звали девушку, выплакала все свое горе и рассказала о том, почему она сдалась. А бабушка Мария слушала, медленно и успокаивающе поглаживая её по голове. А когда ее история закончилась, бабушка рассказала Полине свою. Как полиомиелит искалечил ее, как она встретила Леонида, как выкидыш помешал ей иметь детей, как он не вернулся домой с войны.

Было уже раннее утро, когда они решили, что для родителей Полины лучше всего найти ее в постели, в ее квартире на 6-м этаже.

- "Но почему вы пришли сюда ночью?" - Спросила Полина, толкая коляску к лифту. Бабушка Мария улыбнулась и посмотрела на медленно светлеющее небо.

- "Мой Лёня там, наверху." - Сказала она, кивнув вверх.

- "Я пришла, чтобы быть с ним. Но он указал мне, что здесь есть кто-то, кто нуждается во мне больше, чем он. Бабушка Мария посмотрела на Полину и улыбнулась. Девочка покраснела так, словно ее застали за каким-то неприличным делом.

- "С другой стороны, просто оставь меня здесь, я хочу немного поговорить с моим Леней." - Сказала бабушка.

Полина кивнула и развернула инвалидную коляску навстречу восходящему солнцу.

- "И, да, Полина." - Улыбнулась бабушка Мария.

- "Если ты когда-нибудь почувствуешь необходимость, просто поднимись на 16-й этаж. Соседи говорят, что я делаю довольно хороший кофе."

Полина улыбнулась, и улыбка отразилась в ее глазах полных от слез. Она наклонилась и крепко поцеловала бабушку в щеку.

- "Хорошо... Ладно" - Засмеялась бабушка Мария.

- "Ты меня раздавишь."

Полина отпустила ее и направилась к лифту. Бабушка Мария смотрела, как она вошла, и помахала ей на прощание, когда двери закрылись. Она смотрела, как экран, лифт медленно отсчитал от 21 до 6 и остановился. Бабушка Мария улыбнулась и посмотрела в противоположную сторону, туда, где парапет был самым маленьким. Утренние лучи омыли ее с головой. Нет. Она закрыла глаза, сделала глубокий вдох и посмотрела на небо.

На этот раз ты должен был победить, не так ли, упрекнула она Бога.

Он никогда не была достаточно старой для самоубийства. 

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор