Не обязательно быть либо умной, либо красивой. История голливудской актрисы Хеди Ламарр.

1603279664-hedy-lamarr.png

«Любая девушка может быть привлекательной. Все, что нужно, это спокойно стоять и глупо выглядеть».

В двух коротких предложениях знаменитая актриса Хеди Ламарр сумела, используя тонкий юмор, высмеять гендерные стереотипы, идеалы красоты и голливудское притворство. В каком-то смысле, эта короткая цитата характеризует её лучше, чем любые рекламные фотографии и фильмы с её участием.

Хедвиг Ева Мария Кислер родилась 9 ноября 1914 года в Австро-Венгрии. С раннего детства она проявляла заметный интерес к актёрскому искусству, хотя в равной степени, казалось, была очарована наукой и техникой. Девочка выросла в обеспеченной семье среднего класса в Вене, где она изучала классическое фортепиано и увлекалась балетом, оперой и химией. Она любила возиться с различными устройствами, разобрала на части музыкальную шкатулку и разбила лампочку, чтобы посмотреть, как та работает.

В подростковом возрасте, Ламарр стала привлекать внимание своей потрясающей внешностью, что одновременно помогало ей и, возможно, препятствовало ее успеху. Она стала актрисой, потому что думала, что это будет веселее, чем школа, поэтому она подделала записку от матери, освободившую её на 10 часов от занятий, и пошла на свое первое прослушивание. В 17 лет Хеди получила свою первую роль в кино в немецком проекте под названием «Деньги на улице», а в 1932 году сыграла в скандальном для той эпохи фильме «Экстаз».

В 1933 году Ламарр вышла замуж за австрийского оружейного промышленника Фрица Мандла, но брак продлился недолго. Позже она рассказывала об этом союзе: «Я очень скоро поняла, что не смогу быть актрисой, пока являюсь его женой... Он был абсолютным монархом в браке... Я была как кукла. Я была как вещь, какой-то предмет искусства, который должен был находиться под охраной - и под замком - не имеющий ни разума, ни собственной жизни». Во время их брака Ламарр можно было часто увидеть сопровождающей  Мандла, когда тот проводил встречи со своими друзьями и деловыми партнерами, многие из которых предположительно были связаны с нацистской партией.

К 1937 году актриса достаточно натерпелась и сбежала от своего неудачного брака, прежней жизни и всего, что связывало её с Австрией. Она отправилась в Лондон и вскоре подписала контракт с голливудской студией Метро-Голдвин Майер под псевдонимом Хеди Ламарр (до этого она снималась под своим настоящим именем). Ее первый американский фильм «Алжир» - дал мощный толчок ее карьере, и вскоре имя Ламарр стало общеизвестным.

В первые годы своей вновь обретенной славы Ламарр встречалась с некоторыми известными и печально известными мужчинами Голливуда, включая Говарда Хьюза. Авиатор и предприниматель, как сообщается, брал Ламарр с собой в поездки по авиазаводам и интересовался её мнением в вопросах авиационного проектирования и теории. Но только в 1942 году инновационное мышление девушки вдохновило её на беспрецедентное изобретение. В сотрудничестве с композитором Джорджем Антейлом, Хеди Ламарр разработала электронное устройство, минимизирующее помехи радиосигналов.

Во время Второй мировой войны мать Хеди оказалась в ловушке в Вене, и, поскольку она была еврейкой, ей грозила большая опасность. Хеди на тот момент уже жила в Голливуде и помогала своей матери сбежать в Америку. Та успешно добралась до Лондона, но пересекать Атлантику было небезопасно, потому что нацисты атаковали все американские корабли. Хеди боялась, что ее мать погибнет во время бомбардировки Лондона, и поэтому каждую ночь она работала над изобретением торпеды с дистанционным управлением, настолько совершенной, что она могла бы выследить и взорвать каждую нацистскую подводную лодку в Атлантике, тем самым обеспечив безопасный проход для судов в США. Чтобы быть уверенной в том, что нацисты не смогут перехватить сигнал её торпеды (и отправить её назад, чтобы взорвать корабль союзников, который её выпустил), Ламарр разработала «Систему секретной связи».

«Система секретной связи» использовала изменение радиочастоты, чтобы враги не могли расшифровать сообщения. Для трансляции радиосигнала использовался случайный код, который изменял канал передачи с интервалами в доли секунды. Для всех, кто слышит, это звучит как шум. Но, если бы и передатчик, и приёмник меняли канал передачи одновременно, сигнал был бы четким.

ВМС США предпочли не внедрять систему из-за сложности реализации, и, хотя она в конечном итоге была введена в действие почти два десятилетия спустя, ее патент истек, а это означает, что Ламарр так и не получила ни цента за свое изобретение.

Несмотря на то, что до многих изобретателей и ученых доходили слухи о том, что одна из самых гламурных звезд Голливуда изобрела систему секретной связи, большинство из них думали, что это просто городская легенда. Хеди не рассказывала о своём изобретении на публике, и большинство людей, которые слышали эту историю, отвергали ее как слишком диковинную, чтобы быть правдой. Роберт Прайс, ведущий историк секретных коммуникаций, был единственным ученым, который напрямую спросил Хеди, она ли стоит за изобретением, но, получив утвердительный ответ, подумал, что это ложь, и не стал его записывать в своей истории. Вместо этого он сказал всем, что она была шпионкой, укравшей изобретение у нацистов.

Хотя ей не удалось добиться признания критиков или признания своих технических способностей, Ламарр продолжала добиваться успеха в Голливуде. Но ее карьера пошла на спад в 1950-х годах, и впоследствии у неё начались проблемы в личной жизни. Она шесть раз выходила замуж, дважды была арестована и испытывала серьёзные проблемы, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами.

Однако после выхода на пенсию и ухода из поля зрения, Ламарр наконец получила признание за свои достижения за кадром. В 1997 году Фонд электронных рубежей наградил совместно Ламарр и Антейла своей премией «Пионер», Ламарр также стала первой женщиной, получившей награду Bulbie Gnass Spirit of Achievement. За свое изобретение Ламарр была посмертно занесена в Национальный зал славы изобретателей в 2014 году.

Хотя Ламарр умерла в 2000 году, ее наследие продолжает жить благодаря фильмам и запоздалому признанию ее вклада в развитие техники. На основе придуманной ей технологии работают такие современные стандарты беспроводной связи, как GSM, Bluetooth, Wi-Fi и другие. Она была намного больше, чем просто звезда киноэкрана, которая привлекала внимание публики своей красотой.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор