Обкатка двигателя автомобиля

Сердцем автомобиля принято считать двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Надежная работа двигателя и долгий срок эксплуатации во многом зависит от правильной обкатки. Обкатка ДВС в основном необходима при начале эксплуатации нового автомобиля или после капитального ремонта.

Для чего нужна обкатка

  • Двигатель автомобиля состоит из подвижных деталей и механизмов. К основным рабочим деталям относятся поршня, шатуны, поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Рабочим механизмом двигателя можно назвать головку блока цилиндров. На ней установлен газораспределительный механизм впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов.

    При работе мотора подвижные части системы испытывают постоянное трение и сильные динамические нагрузки. Что приводит к определенному нагреву и взаимодействию трущихся частей. Не притертые детали двигателя при такой работе могут получить механический дефект или совсем выйти со строя. Например, в частых случаях проворачиваются вкладыши коленвала или лопаются поршневые кольца.

    Изначально новые детали производятся при помощи режущих и шлифовочных станков. На изделиях в любом случае остаются микронеровности. При обкатке происходит притирка трущихся частей до необходимого «зеркала». Если разобрать обкатанный двигатель, то на стенках внутри цилиндров можно увидеть свое отражение. Правильная обкатка, как правило, длится 2000-3000 километров. Правильная обкатка увеличивает ресурс заявленной работы мотора на 30%.

    Способы обкатки

    Обкатку двигателя можно проводить несколькими способами. Способы обкатки зависят от технических возможностей СТО или хозяина транспортного средства. Основными способами можно назвать следующие варианты:

  • Холодная обкатка на специальном стенде.
  • Холодная обкатка при помощи буксирования.
  • Горячая обкатка.
  • Обкатка после незначительного ремонта.

Крупные авторемонтные предприятия или сертифицированные СТО после капитального ремонта проводят сначала холодную обкатку ДВС. Отремонтированный двигатель помещают в специальный стенд, и с помощью определенных механизмов, производят раскрутку двигателя на определенных оборотах, эмитируя его работу. При этом работают все датчики контроля и залиты необходимое масло и охлаждающая жидкость. Такие стенды управляются автоматически и при любых сбоях в работе ДВС отключаются.

Холодная обкатка методом буксирования осуществляется при помощи другого автомобиля. И в течение двух часов он катает за собой (рекомендуется использовать жесткую сцепку) машину после капремонта двигателя. При этом заливается масло и охлаждающая жидкость по уровню. Для контроля параметров (температура, давление масла) необходимо включить зажигание, предварительно приняв меры, чтобы автомобиль не завелся. Для бензиновых двигателей достаточно обесточить модуль зажигания на инжекторе или катушку зажигания на карбюраторе.

Данные методы рекомендуются для плавной обкатки и точной притирки деталей без температурных нагрузок, которые двигатель испытывает в рабочем состоянии.

У многих автомобилистов нет возможности обкатать мотор на стенде или нанимать другую машину. Горячая обкатка считается самым распространенным способом притирки. Для этого необходимо залить в двигатель (строго по уровню) рекомендованное заводом-изготовителем или проверенное масло другой фирмы. Залить охлаждающую жидкость. Закачать топливо в карбюратор или планку инжектора.

Произвести первый пуск. Во время запуска должен потухнуть сигнализатор низкого давления масла (лампочка на панели приборов). При нажатии на педаль газа стараться держать обороты двигателя примерно 500-800 об/мин. Дать поработать мотору 2-3 минуты и заглушить. Проверить, нет ли течи масла или тосола. Завести двигатель еще раз, и на таких же оборотах нагреть его до работы на холостом ходу. После начала устойчивой работы еще раз заглушить и проверить герметичность.

После проверки дать двигателю остыть (можно до 20-30 градусов) и снова завести. Потом в течении двух часов двигатель должен работать на устойчивых оборотах (можно чуть больше холостых). Во время всего процесса необходимо контролировать температурный режим. Если стрелка подымится выше 90 градусов дать остыть.

По окончанию «ленивой» обкатки можно приступать непосредственно к езде. Первые 2000-3000 км необходимо придерживаться щадящего скоростного режима и сделать минимальными динамические нагрузки на двигатель (резкое ускорение, езда с маленькой скоростью на повышенных передачах). После обкатки в масле остается микростружка, вследствие повышенного температурного режима масло теряет вязкость и другие свойства. Поэтому после 2000-3000 км необходима обязательная замена масла, которое рекомендуется для вашего автомобиля.

При незначительном ремонте (замена клапанов, распредвала, кулачков, толкателей) нет необходимости соблюдения строгого режима обкатки. Можно пару дней поездить в щадящем режиме. Правильная обкатка и своевременная замена масла значительно продлевает срок службы вашего железного друга.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.