Обучение детей в домашних условиях

Обучение детей в домашних условиях.

Поговорим о детях в возрасте 3-4 лет. В этом возрасте ребенка уже можно начинать учить.

Самое главное здесь, нужно учесть, что ребёнка не нужно перегружать занятиями. Время на занятия должно отводится не более 20 минут.

Начинаем учить счёту.

Первый счет будем вести в пределах 5. Сначала определимся с понятием —один и много. Например сколько на небе солнышко 1. Сколько звездочек-много. И так далее. Счёт до 2. Посчитаем ножки, посчитаем ручки, посчитаем глазки, посчитаем ушки. При изучении каждой цифры обязательно демонстрирует ее изображение. Показываем количество, которое она обозначает, например, карандаши или счётные палочки. И так далее до 5.

Обязательно продолжаем работу с мелкой моторикой руки. Предлагаем раскраски, дети это очень любят и в этом возрасте ребёнку уже можно предлагать пропись. Пропись палочек прямых и с наклоном, рисуем кружочки, все не более 2-3 строчек. У ребёнка ещё не достаточно развита мелкая моторика и малыш очень быстро устает, поэтому не перегружаем его. До и после письменных работ проводим пальчиковую гимнастику. Например "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём" и так далее, при желании, вы много можете найти в интернете.

Два-три раза в неделю "играем в лепку". Основное в лепке, это раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями. А что из этого слепить вам подскажет ваша фантазия.

Так же можно вместе с ребёнком организовать аппликацию. Детям очень нравится импровизировать, можно давать, уже заранее подготовленные геометрические фигурки, они сами выкладывают различные композиции, что способствует развитию фантазии, логики, мышления и мелкой моторики рук.

Для развития речи малыша, в этом возрасте, отлично подойдёт описание сюжетных картинок с наводящими вопросами:

Что изображено на картинке? Кто (что) это? Что делает? И так далее. Нужно добиваться полного ответа, предложениями.

Можно поиграть в игру "Расскажи мне сказку". Пусть малыш уже может учиться пересказывать.

Знакомьте ребёнка с тем что его окружает. Например посуда, какая бывает посуда? Для чего она предназначена? Кухонная, столовая, чайная. Об этом можно поговорить на кухне, в то время, когда вы готовите еду для всей семьи.

Расскажите ребенку об одежде, какая бывает одежда (зимняя, летняя). Это можно делать в момент сборов на прогулку. На прогулке можно поговорить о деревьях, деревья бывают высокие и низкие, толстые и тонкие. Рассмотрите тополь, берёзу, дуб, ель, клён. Обратите внимание на сходство и отличие деревьев. Наблюдайте за погодой. Каждый раз отмечайте состояние погоды, тепло или холодно, ясно или пасмурно.

Этим вы способствуете развитию наблюдательности, внимания, развиваете речь и расширяете кругозор ребенка.

Успехов вам в воспитании вашего малыша!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи