Оливия де Хэвилленд: голливудская королева спокойствия "Унесенных ветром"

1595866550-.png

Звезда "Унесенных ветром", известная своей враждой с сестрой, а также завораживающим блеском ее актерской игры и последней связью с золотым веком Голливуда скончалась на 105 году своей жизни. Оливия де Хэвилленд навсегда запомнится нам в возрасте 22 лет, как мудрая, нежная и прекрасная Мелани Гамильтон в эпопее "Унесенные ветром". Фильм вышел в 1939 году, когда в Европе разразилась война: мощная тема уничтожения старых порядков была особенно сильна.

Де Хэвиленд был образцом сияющего женского спокойствия, полной противоположностью капризной сексуальности очаровательной красавицы Вивьен Ли Скарлетт О'Хара. Но каким бы спокойным не казался ее имидж, де Хэвиленд стала предметом двух самых пикантных скандалов Золотого Века Голливуда: ее отношения с партнером по фильмами Эрролом Флинном и ее вражда с сестрой и соперницей Джоан Фонтейн. Когда Де Хэвиленд вышла на сцену для вручения премии "Оскар" 2003 года под грохочущий аккомпанемент партитуры "Унесенных ветром" эта белоснежная фигура бабушки была встречена овациями стоя, которые продолжались около четырех минут, дань уважения настоящей старой школе. И дело не только в том, что Де Хэвилленд была одной из немногих выживших в студийной системе, она лично предприняла действия, которые эффективно положили ей конец.

В 1943 году она подала в суд на своего работодателя Warner Brothers за добавление периода приостановки к ее контракту за отказ от роли и выиграла дело. Контрактное рабство для голливудских звезд закончилось. Она сама получила премию "Оскар" за лучшую женскую роль в фильме "Каждому свое" (1946), роман о маленьком городке, кульминацией которого стал Лондон военного времени, и "Наследница" (1949), рассказ о богатой, застенчивой молодой женщине, ослепленной очарователем, которого играет Монтгомери Клифт. Но мой любимый фильм Де Хэвиленд культовый триллер Роберта Сиодмака "Темное зеркало" (1946), в котором она играет идентичных близнецов с некоторыми удивительно хорошими и довольно тревожными визуальными эффектами. Один близнец-убийца, а другой прикрывает ее, и вместо того, чтобы с самого начала ясно показать, кто “хороший”, а кто “плохой” близнец, актерская игра Де Хэвиленд потрясающе и часто неясно, за кем из них мы наблюдаем. Сиодмак и Де Хэвиленд создают жуткую пару докторов Джекиллов.

Прославилась Оливия и соперничеством со своей сестрой. Если Де Хэвиленд привносила в свои выступления нечто рациональное и контролируемое, то Джоан Фонтейн была хрупкой, эмоциональной звездой таких фильмов, как "Ребекка" и "Письмо от неизвестной женщины". Фонтейн была более трепетно уязвима, настоящая хичкоковская ведущая дама; она была более непостоянной, более призрачной, более сексуальной.

Оливия была сестрой, чья актерская карьера была одобрена ее матерью; их родители были британскими эмигрантами в Японии, чья семья была связана с авиастроителем. Но Джоанне не разрешалось брать фамилию, а Фонтейн была фамилией ее отчима.

Ни одна из сестер не могла простить другую за то, что та снималась в кино. Когда Де Хэвиленд вручали "Оскара" за "Наследницу", она, казалось, проигнорировала рукопожатие Фонтейна (само по себе холодный жест) в отместку за то, что ее проигнорировали, когда она пыталась поздравить Джоан на церемонии ранее. Даже в позднем возрасте сестры ссорились из-за того, какую больничную помощь должна получать их мать. До самого последнего момента женщины были покровительственны и собственнически относились к своей пожилой матери, чье влияние лежало в основе их двух карьер и бурных отношений, а Джоан (которая умерла в возрасте 96 лет в 2013 году) была невыносимо раздражена имиджем своей старшей сестры.

Другой ключевой фигурой был Флинн. У них с Оливией была отличная химия, и они сыграли пару в восьми фильмах, включая Приключения Робина Гуда (1938), "Атака легкой бригады" (1936) и "Капитан Блад" (1935). Он был вечным плутоватым соблазнителем, а она-сдержанной красавицей, которая, несмотря ни на что, находит этого возмутительного мужчину привлекательным. В интервью Флинн и Де Хэвилленд отрицали роман, но признавались, что “влюблены” друг в друга. Позже де Хэвиленд утверждала, что Флинн делал ей предложение, но она отказала ему, потому что он был женат на другой женщине.

Все это подпитывало предположения о том, что у Де Хэвиленда и Флинна был страстный роман и глубокая любовь, но Оливию сдерживали угрызения совести по поводу пьянства и распутства Эррола. В публичном имидже Оливии де Хэвилленд всегда было что-то таинственное. Она-последняя королева послевоенного Голливуда.

Понравилась статья! Поделитесь в соцсетях!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор

Интересуюсь историей, пишу для души. Буду рада поделиться с Вами интересной информацией. Присоединяйтесь!