Опытный родстер Honda S360 – самый первый легковой автомобиль Honda

Выпуск11-Honda-S360

           Родстер Honda S360 – это самый первый автомобиль Honda, который был показан публике. Это опытный родстер, ставший предтечей первого серийного легкового автомобиля Honda S500 и открывший фирме путь в автомобилестроение.

          В 1961 году тогдашнее министерство международной торговли и промышленности анонсировало план по реструктуризации автомобильной промышленности Японии. Согласно этому плану планировалось объединить все существующие автомобильные фирмы в три более крупных корпорации, каждая из которых специализировалась бы на определенном типаже выпускаемых машин, а появление новых автомобильных компаний ограничить.

            Соихиро Хонду данный проект министерства не устраивал в принципе, и он выступил против этого плана. Но к тому времени компания Honda еще не была производителем автомобилей. Поэтому чтобы не рисковать попасть под ограничения для новых будущих автопроизводителей, фирме Honda необходимо было начать выпуск собственного автомобиля до того, как этот план реструктуризации будет принят правительством Японии. 

            После первых опытных прототипов Honda XA170 и XA190, Соихиро Хонда в 1961 году поставил перед Накамурой и его инженерами из Honda Motor задачу создать полноценный 4-колесный автомобиль, который можно было бы показать публике и потенциальным покупателям в 1962 году.

Honda-S360-test

            Команда Накамури справилась с задачей, и первый в ее истории автомобиль был продемонстрирован публике 5 июня 1962 года на 11-й национальной выставке продукции генеральной ассамблеи ассоциации Honda. Это мероприятие проходило на строящемся тогда еще автодроме Сузука, а главной целью таких выставок было ознакомить дилеров компании с серийной продукцией корпорации Honda, ее перспективными разработками и планами.

Honda-S360

            Эффектный компактный родстер получил наименование Honda S360 (сокращение от «Sports 360»), а демонстрировал его гостям сам Соихиро Хонда, который был за рулем, вместе с Ешио Накамурой на пассажирском месте.

            Автомобиль был построен в полном соответствии текущим требованиям к машинам кей-класса: в длину опытный родстер Honda S360 имел менее 3-х метров (колесная база – 1950 мм), в ширину не более 1,4 м, а его высота была 1,1 м.  Кузов был выполнен из стеклопластика.

Honda-S360-rear

            Спереди, под открывающимся вперед капотом, продольно размещался рядный 4-цилиндровый двигатель АК250Е объемом 356 см3. На этот раз мотор имел уже водяное охлаждение, а радиатор располагался перед мотором в один ряд с аккумулятором. При разработке силового агрегата компания Honda использовала весь свой опыт в создании мотоциклов, поэтому уже первый автомобиль Honda имел необычно высокую удельную мощность мотора – 92,7 л.с.  на 1 литр рабочего объема (двигатель выдавал от 33 до 35 л.с.). Плюс его можно было раскрутить до 12 000 об/мин.

            Чтобы добиться таких показателей в системе питания двигателя применили 4 карбюратора Keihin, по одному на каждый цилиндр, и применили два распредвала в головке блока (DOHC).

Honda-S360-chassis

            Родстер Honda S360 имел привод на задние колеса и цепную главную передачу, коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Подвеска всех колес – независимая.

            Главным дизайнером опытного родстера был Тайсуке Мори, но Соихиро Хонда внес немало корректировок в дизайн-проект Мори. В результате получился красивый спортивный автомобиль с удлиненным капотом спереди и очень коротким хвостом. К характерным особенностям прототипа можно отнести овальные вертикальные фары, расположение указателей поворота по углам радиаторной решетки, красивый изгиб подоконной линии и задних крыльев, обрамленные хромированным молдингом, который начинался от фар и доходил до заднего бампера. Хромированные бамперы спереди и сзади были только по углам машины. На корме сделали небольшие кили и применили большие круглые задние фонари.

            В салоне – изящная симметричная передняя панель с верхней кромкой сложной формы, круглые спидометр (размеченный до 140 км/ч) и тахометр (со шкалой до 12 000 об/мин) подчеркивали спортивный характер первого родстера Honda. Рулевое колесо – с тонким ободом и тремя металлическими спицами. Рычаг 5-ступенчатой механической коробки – на высоком центральном тоннеле. И только два места – классика жанра.

            В рамках выставки дилеры могли хорошо ознакомиться с первым представленным автомобилем Honda. Их реакция и оценка была положительной, ведь спрос на мототехнику снижался в зимний период, а появление в модельной линейке компании автомобиля, позволяло им иметь устойчивый сбыт круглый год.

            Спустя 4 месяца, 25 октября 1962 года на 9-м Национальном автомобильном шоу в Харуми (Токио) компания Honda представила публике уже три своих автомобиля: опытные родстеры Honda S360 и S500 плюс прототип грузовика кей-класса Honda T360. А в фирменном пресс-релизе компании заявляли, что серийное производство этих машин начнется уже веской будущего года.

Honda-S360-Autoshow

            Это был первый публичный показ родстера Honda S500 – машины, которой позже было суждено стать первым серийным легковым автомобилем компании. Кабриолет Honda S500 – это по сути был показанный раннее S360, но с более крупным мотором объемом 492 см3 (отсюда и индекс модели – «S500») мощностью 40 л.с и крутящим моментом 37 Нм.

Honda-S360-concept

            По итогам автосалона в компании Honda отказались от планов серийного производства родстера S360. Эта модель с мотором объемом 0,36 л была полноценным кей-каром, для которых в Японии действовали существенные налоговые льготы. Но за пределами Японии такие маленькие и слабые машины спросом не пользовались и экспортные перспективы родстера Honda S360 были туманными.

Honda-S360-AS250

            Всего было изготовлено от 3 до 12 экземпляров опытного S360. В деталях эти машины экспериментальной серии отличались друг от друга. В частности, если родстер S360 с индексом AS-250 имел длину менее 3 метров, то автомобиль с индексом TAS-260 получил более длинный передний свес и лишился лючка бензобака на левом заднем крыле. К тому же, поздние версии S360 имели тахометр, размеченный до 14 000 об/мин.

          О первой серийном родстере Honda S500 смотрите здесь https://paypress.ru/honda-s500-первый-серийный-легковой-автомобиль-honda-8861

Honda-S360-anons

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи