О том, почему у мессианского проекта «Президент Майя Санду» нет перспективы

1625135140-sandu-derek-1.jpeg

О том, почему у мессианского проекта «Президент Майя Санду» нет перспективы

     Конец июня 2021 года. В Молдове разгар парламентской электоральной кампании. По хорошему счету, учитывая реальное политическое и идеологическое наполнение, нынешняя избирательная кампания для Молдовы есть ни что иное как третий тур президентских выборов 2020 года. При чем уж в этот раз голосование будет действительно иметь решающее значение для молдавского государства, так как в соотношение сил «Додон – Санду» должна будет поставлена, возможно еще промежуточная (в среднесрочной перспективе), но все-таки достаточно жирная точка.

Вообще период после «отстранения» от власти Влада Плахотнюка для Молдовы проходит под символическим мессианским светом Майи Санду. При чем, не смотря на наше общее знание того, откуда направлен этот свет, мы все-таки упорно не хотим предавать осмыслению тот факт, что Президент Санду не была воспитана на молдавской политической культуре, она – проект государственного департамента Соединённых штатов.

Конечно, можно много говорить о том, кто чей проект, тем более учитывая, крайнюю не предрасположенность молдавского политического истеблишмента к саморазвитию и его постоянную потребность во внешнем курировании (европейском, российском, румынском, американском). Однако факт есть факт - действующий президент Молдовы была подготовлена конкретными иностранными структурами для прихода в «большую» молдавскую политику, и этот факт должен быть во главе основного вопроса молдавской политической конъюнктуры последних трех десятилетий – «Ты чьих будешь?».

 Иуда и черный Мессия

        Знаете, посмотрев, оскароносный голливудский фильм «Иуда и черный Мессия», я нашел очень много общего с современной политической реальностью в Молдове. Так вот Фредрик Хэмптон (реальный персонаж, один из лидеров партии «Черный пантеры») в упомянутом фильме в контексте обсуждения потребностей в революции говорит следующее: «Реформа – это когда хозяин учит тебя быть хорошим рабом». Не находите ли схожие нотки с Молдовой образца 2019-2021 годов?

Из президентуры нам много говорят о необходимости в реформировании всего и сразу, но с небольшой оговорочной – потребность в получении «своего» парламента. Но подождите – а как баланс сдержек и противовесов, а как же разделение властей? Относительно президента и судебной ветви все ясно – «западничество» проникло в их мысли и действия давно и видимо надолго. Но последний рубеж на пути получения полноты власти в руках одного, нет не политика, а скажем так – политического института, это именно парламент. При чем ведь не нужно, чтоб парламент был пророссийским или служил оппозиционным якорем главе государства. Молдова – парламентская республика, и представительный орган власти в ней является ведущей политической силой. Нужно всего лишь немногое и очевидное, пусть парламент, представленный народом страны, будет реализовывать волю этого самого народа.

Нескрываемая Майей Санду перспектива оказаться под внешним управлением со стороны Запада ставит под сомнение будущее молдавской государственности. С этой позиции роль президента Санду очень проста – обеспечить в своём лице реальное единое управление в государстве, однако управлять этим государством будет уже не его народ, не Майя Санду, да и вообще ни один молдаванин более не будет фактически принимать государственные решения в Молдове, их напишут в том самом посольстве. И это хорошо, если напишут, могут и просто надиктовать проплаченным Соросом и Госдепом НПО-шникам, проникшим во все уровни молдавской власти.

Возвращаясь к вопросу о мессианской роли Майи Санду можно утвердительно говорить об отсутствии какого-либо реального идеологического и промолдавского наполнения тех идей (даже не сформированы в рамках четкой социально-политической концепции или программы), которые госпожа Санду несет молдавскому народу. Проект «Президент Майя Санду» пуст, в нем нет ничего, кроме того, что Запад готовит Молдове, но в самой Молдове об этом ничего не известно. Помимо красивых и ничего не значащих в настоящее время слов о демократии, противодействии коррупции и так далее, Запад, в первую очередь в лице Посла Хогана, молдавскому народу не предлагает.

Как было сказано все в том же фильме «Иуда и черный Мессия»: «Слова красивы, но действия важнее». При этом действий никаких нет и не будет.

А вот кто в молдавской политической игре является Иудой, а кто Мессией, ближайшее время покажет. В любом случае мы продолжим следить за ситуацией в Молдове и вокруг нее.

Евгений Кулагин  - Директор института проблем Причерноморского региона.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор