Яли можно причислить к самым опасным племенам людоедов современности, продолжающих считать каннибализм нормой и верить в то, что съев врага, его ум и сила переходит к победителю. Причем, действие усилится, если при этом выговорить имя жертвы. Поэтому до сих пор посещающих территории яли туристам не рекомендуют называть свое имя. Конечно, усилия правительства и принятие народом христианства практически свели на нет число каннибальских пиршеств, в частности, яли перестали есть белокожих людей (хотя несколько лет назад на их землях пропал японский журналист), но на представителей соседних племён это мало распространяется и прецеденты случаются.
Жизнь дикого племени
Племя яли, проживающее посреди гор в джунглях индонезийской провинции Папуа на острове Новой Гвинеи, насчитывает свыше 20 тысяч человек. Название народа переводится как «властелины земли». Их жизнь и традиции со времён колонизации почти не изменились. Во всём происходящем извне яли видят угрозу и расставляют различные ловушки для тех, кто стремится попасть в места их обитания. Поэтому преодолеть многочасовой опасный путь до деревень племени отваживаются лишь настоящие экстремалы.
Жители племени яли невысокие - средний рост составляет 150 сантиметров. Основным мужским занятием остаётся охота, а женским – домашнее хозяйство. Они готовят еду на разложенных на земле раскалённых камнях, следят за домом и ухаживают за свиньями, курами и опоссумами. Ранним утром женщины сажают на свои плечи детей и идут заниматься огородами, где выращивают таро, сладкий картофель батат, кукурузу и табак. Оставшиеся дома девочки плетут сетки для овощей и хвороста или мастерят небольшие юбки из волокон растения.
Вся одежда женщин и состоит из этой волокнистой юбки и украшения из бус, а мужчин – из прикрывающего детородный орган чехла-халима, изготовленного из высушенной бутылочной тыквы и украшенного ракушками и перьями, в котором также хранят табак и коренья. Понятие женской красоты у племени довольно своеобразное – представительницам слабого пола удаляют два передних зуба.
Алкоголь яли не особо ценят, хотя многие и успели к нему пристраститься, а вот красную мякоть ореха бетель, содержащую наркотическое вещество, пожевать любят. Вечерами мужчины собираются у костра, курят и обсуждают события уходящего дня. Иногда несколько кланов объединяются для проведения совместных трапез, на которых учитывается социальный статус каждого представителя племени в распределении пищи и занятого места.
Пока яли удаётся сохранять свою самобытность. Все жители племени обращаются к местному шаману за целебными снадобьями и амулетами, из умерших воинов делают мумии и хранят их в мужском доме, доступ в который посторонним строго запрещён. В священные для себя дни яли всё ещё убивают своих соплеменников и используют их кости в качестве аксессуаров. Они верят, что духи предков защитят их от всех невзгод.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.