Подводный фронт Первой мировой.

1615968528-343.jpeg

Введение.

В начале войны, имея необходимость бросить вызов огромному англо-французскому морскому потенциалу, германское командование полагалась на набеги горстки быстрых и хорошо вооруженных крейсеров, размещенных за границей в мирное время.

К концу 1914 года, однако, большая часть этих подразделений была потеряна: Королевский флот, не колеблясь, начал сложные и дорогостоящие операции по выводу немецкого флага из войны.

Немецкие надводные части каперов, хотя и относительно немногочисленные в контексте конфликта, достигли заметных успехов: около 130 торговых судов и несколько боевых кораблей были потоплены, что вынудило союзные военно-морские силы рассредоточиться по морям, чтобы выследить их.

Угрозы с неба и со дна.

Для военно-морской стратегии Первая мировая война представляла собой переход от одномерного сценария войны, который заставлял адмиралов беспокоиться об угрозах, исходящих с поверхности моря, к гораздо более сложной реальности, и не только из-за быстрой эволюции военно-морских сил.

Фактически, в игру вступили две системы оружия, которые заставили многих флотоводцев следить за небом, и за тем, что происходит под водой.

Опасность с неба была абсолютной новинкой, учитывая, что первый самолет поднялся в воздух в 1903 году, и только около 1910 года он начал взаимодействовать с военно-морскими частями.

Вторая угроза, подводная, не была абсолютной новинкой: с XVII века предпринимались попытки использовать средства, способные перемещаться под водой, чтобы нанести удар по врагу. Однако, лишь во второй половине 19 века подводные лодки стали частью арсенала военно-морского оружия, доступного великим державам, а также и более мелким флотам, вынужденным противостоять более крупным противникам.

Как указывает адмирал и историк Артур Хезлет, «в 1900 году шесть морских держав владели в общей сложности 10 подводными лодками и имели еще 11 в разработке».

На самом деле, это может показаться парадоксальным, но в Германии, которая больше, чем все другие страны стала активно вести подводную войну, как буржуазия, так и генералитет, изначально скептически относились к подводным лодкам. Но в скоре, Untersee-Boot (более известный под аббревиатурой U-Boot) начал бурно производится на немецких верфях.

Поворотный момент в истории подводных лодок наступил в 1908 году, когда были введены новые дизельные двигатели и усилены прочные корпуса, Кроме того, чтобы лучше использовать U-Boot, были созданы школы и учебные центры для подводников, где они тренировались координации своих действий.

1915 год.

В первые месяцы войны U-Boot сконцентрировались против Королевского флота с целью подорвать превосходство, которым они хвастались над немецким флотом.

1915 год стал годом огневых испытаний подводных лодок, которые начались 1 января с торпедирования английского линкора Formidable, затонувшего в Ла-Манше. В Средиземном море, при идеальных сценариях действий, австрийские и немецкие лодки потопили линкоры Majestic и Triumph - пораженные в течение 48 часов во время кампании в Галлиполи, французские броненосные крейсеры Gambetta и итальянские Амальфи и Гарибальди.

Всего за 14-18 годы U-Boot потопили 11 линкоров и 18 крейсеров при помощи торпед или минами.

Еще более смертоносным был вклад U-Boot в войну с конвоями: всего за 4 года затонуло 5234 торговых судна общим весом 12 185 832 тонны. Впечатляющий результат, учитывая, что во время Второй мировой войны почти втрое больше U-Boot потопили, за 6 лет 2 828 торговых судов.

Первое сражение за Атлантику» началось 18 февраля 1915 года, когда вокруг Британских островов образовалась широкая полоса подводной блокады, в пределах которой все торговые суда, в том числе нейтральные, могли быть потоплены без предупреждения. Это была первая (почти) неограниченная кампания подводной войны: за первый месяц было потоплено 29 торговых судов.

Лузитания и британские контрмеры.

Нападения на нейтральные или союзные корабли с иностранными гражданами на борту вызвали сильную напряженность, особенно с США, у которых была слишком маленькая армия, чтобы беспокоить кайзеровских генералов, но зато был отличный флот.

7 мая 1915 года U-20 торпедировала лайнер Lusitania. Среди пассажиров, погибших на этом лайнере было 128 граждан США. Правительство США немедленно запротестовало, и угроза возможного вступления США в войну привела к пересмотру «правил ведения боя» U-Boot.

Хотите стать автором на нашем сайте!
НАЖМИТЕ СЮДА

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи