Признаки учительского буллинга: как защитить своего ребенка?

К сожалению, буллинг частое явление среди подростков. Буллером может выступать не только ученик, но и учитель. Раньше этот вопрос не сильно придавался огласке, а зря... Ведь именно в стенах школы начинается формирование личности. Хорошо, когда период обучения в школе сопровожден гармоничными отношениями как с одноклассниками, так и с учителями. Но не редко бывает совершенно иной сценарий развития действий.

Бывают случаи, когда ребенок начинает подвергаться буллингу уже с младших классов. Чаще всего буллером в этом случае выступает педагог. Предметом предвзятого отношения может быть поведение, успеваемость, внешний вид и пр. Остальные ученики, наблюдая то, как он относится к их однокласснику, начинают сами транслировать подобное отношение. Как правило, для детей младшего школьного возраста слова учителя являются чуть ли не единственной истиной.

Из этого всего следует вопрос:

Зачем учитель так поступает?

Ответ:

- чувство бессилия и беспомощности;

- попытка отыграться (возможно он сам попадал в подобную ситуацию)-все это требует проработки на приеме у психолога.

Дальше хуже...

Подростковый возраст. Именно в этот период появляется потребность самоутвердиться, получить власть, авторитет среди сверстников. В каждом классе имеется такой ученик, который хотел бы все эти "блага" получить. В итоге очень часто подросток прибегает к простому способу: выбирает наиболее уязвимого. Чаще всего жертвой может оказаться тот ученик, который подвергался учительской травле в младшей школе. Как следствие, у жертвы пропадает всякое желание посещать школу, появляются серьезные комплексы, мешающие нормально жить, учиться, развиваться. Нередко комплексы, которые были получены в школьные годы сопровождают людей еще долгое время во взрослой жизни. 

Можно выделить следующие признаки учительской травли:

- потеря интереса к учебе;

- нежелание посещать уроки конкретного учителя, сопровождающееся систематическими прогулами;

- плохая успеваемость;

- замкнутость;

- заниженная самооценка;

- боязнь учителя;

- нежелание вести разговоры о всем, что происходит в учебном заведении.

Поддержка

После выявления тревожных звоночков необходимо поговорить с учителем, выслушать все претензии, а затем все обговорить с ребенком. Только после того, как вы выслушали две стороны, можно строить стратегию решения конфликтной ситуации.  Очень важно мотивировать ребенка к посещению психолога, поскольку этот специалист поможет восстановиться после психологической травмы, и восстановить желание учиться.

Если же конфликт никак не получается решить, то следует подумать о другой школе.

Важно объяснить дочке или сыну что не стоит замалчивать свои проблемы и при необходимости всегда можно обратиться за помощью к взрослым. Главное донести что нет в этом ничего постыдного. Не стоит воспринимать выходки агрессора на свой счет. Даже если ситуация наладиться и обучаться уже будет в другой школе, где все будет хорошо, каждый день нужно интересоваться как прошел день. Это позволит вам построить доверительные отношения и не пропустить тревожных звоночков.

Любите своих детей и будьте внимательнее к ним!

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор