Профессия моряка и какие её плюсы и минусы. Какие подводные камни.

1590861696-img-5437-min.jpeg

  Выбирая профессию моряка, зачастую мы думаем что она полна романтики, денег и незабываемых приключений, которе по приезду домой хочется рассказывать сутра до ночи, потягивая бокал рома с попугаем на плече, когда после первого контракта уже вся корма в ракушках. Вы можете найти в интернете много информации о плюсах моря и минусах, почему стоит идти и почему не стоит. Но я хочу рассказать о море как человек который уже сделать не один и не два контракта, пробуя себя как в роле матроса, кадета, помошника и множественных посиделок с механиками. Я хочу рассказать все как есть изнутри, своей дороги. 

    Начнём с того кому это профессия подойдет. Раньше, как и сейчас в моря шли из-за романтики, но  контракты были год, а то, и полтора, а в портах люди наслаждались жизнью, а не работали. Сейчас профессия моряка, например штурмана, навигатора, перешла уже на другой уровень, не романтической профессии когда вы секстаном снимаете высоту звезды или планеты для определения судна, а кучу ненужных бумажек, кучу проверок и романтика уже переходит в страдию переберанием разных бумаг, которыми нагружают моряков, и даже Капитан уже не знает что делать и подчиняется то офису, то судовладельцу, а раньше было выражение что : "Капитан - это второй человек после Бога на судне". Сейчас человек когда уходит на 6 месяцев в среднем в рейс, работа становится рутинной, бумажной и в портах вы работаете в раза 2 больше а не наслаждаетесь культурой других стран, их историей и хотя бы выйти на берег и размагнититься.

    Минусы этой профессии составляют такие:

1. Если вы тяжело переносите транспорт и у вас Морская болезнь (вас укачивает), никакие таблетки вам не помогут. По началу они будут оказывать влияние на организм, но со временем их работа уже может не помогать и вы будете ходить зеленый утром и вечером.

2. Я хочу рассмотреть суда не пассажирские, а больше торговый флот. Зачастую вы уходите на 5-7 месяцев и вы должны понимать что каждый день вы будете видеть одни и те же лица, с практики скажу, что был переход судна из порта в порт 61 день не видя сушу. Вы находитесь один на один с самим собой. Это в некоторой степени заключение на некоторый срок. Но в будущем вы можете возненавидеть эту профессию, но немного грустить по ней со временем. Но если на другой работе у вас есть выходные и вы можете расслабиться выйдя куда-нибудь, то тут вы должны понимать, выходных может не быть, алкоголя не быть, экипаж злой и убежать никуда не получится, по этому с психикой тоже приходится справляться.

3. Вы не видите свой дом и свою семью. Часто это профессия больше похоже на жертву. Жертвуя своей жизнью ради своей семьи и близких, то бы у них было все в жизни.

4. Многие страны могут быть опасны как насекомыми малярией так и разбоями пиратов, несмотря на военные суда которые в этих водах могут успеть спасти вас. Но пиратство тоже не стоит на месте и они развиваются так же как и все остальные структуры в мире.

5. По поводу морской болезни мы уже говорили. Часто бывают шторма и ураганы, волны по 10.11 метров. Бывают шторма по недели, а то и две. Постоянные качки и не то что работать, а ни есть и ни спать невозможно, а работу никто не отменял как говорится .Классификация силы ветра, волнения на море и видимости

Конечно не все же так плохо как могло бы показаться, всегда есть и другая сторона медали, деньги, отдых в отелях, посещение разных стран.

1. Это действительно очень прибыльная профессия, и закончив в 17 лет школу и отучившись 3 года, вы получите Младшего специалиста и после 2х контрактов Кадетом, очень часто в 21 год ваш заработок может составлять 2500, 3000 и даже 3800$, а на газовозах контракты вообще по 4 месяца и составляют в первой офицерской должности 4500$. Согласитесь очень приятный плюс не смотря над многими минусами. Но вы должны понимать что вы несете ответственность за жизнь других людей у которых дома семья и просто так такие деньги не платят. 

2. На тех же сухогрузных судах (баллкера), они перевозят грузы насыпью, то же зерно, вы можете стоять в портах и по 2 недели, время в город выйти вы успеете всегда. Работаю на тех же контейнерах, которые славятся быстрой выгрузкой погрузкой в портах от 3 часов до суток, выходить тоже успевали в город. Насладится той же Японией, её кухней или культурой. В Африке на улице если тебе захотелось кокосового молока это займет пару секунд и вам с пальмы сорвут свежий и вкусный плод. 

3. Профессия моряка на самом деле очень красивая профессия и о ней хочется говорить с гордостью.

    Плюсы и минусы могут преобладать друг над другом. В одних контрактах может быть тихое море, контракт 3-4 месяца, но маленькая зарплата и много работы. Иногда хороший экипаж и хорошая зарплата, но все время шторма и контракт 7-8 месяцев. Всегда может быть по-разному. Но если вы выбрали эту профессию все же не из-за денег и глядя на все минусы, они вас не каплю не смутили. То вы по истине настоящий моряк. 

    В этой статье я не все рассказал о типах судов и их плюсы и минусы. Какие вещи бесят моряков. Но после этой статьи я сразу же займусь другой. Надеюсь вы горите морем и вы что-то приобрели с этой статьи. 

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи