Аттестация торгового представителя Компании.
Основные задачи аттестации:
1. оценка эффективности работы торгового персонала за предыдущий год;
2. постановка и согласование задач на следующий период;
3. выявление потенциала для формирования кадрового резерва;
4. выявление потребностей в обучении и развитии;
5. определение структуры мотивации работника;
6. установление эффективной обратной связи «сотрудник — руководитель».
В процессе аттестации оцениваются три основных параметра:
- профессиональные достижения;
- квалификация (знания, умения, навыки);
- личностный потенциал.
Варианты для назначения аттестации.
1.Торговый представитель сам подает заявку за 1 месяц до принятия им решения о прохождении аттестации, но не ранее 2 месяцев прошедших от предыдущей аттестации.
2. Руководитель торговой команды, совместно с сотрудником Компании, в праве назначить дополнительную аттестацию агенту, для подтверждения своего грейда/разряда.
Структура аттестации.
1. Полевая аттестация
2. Тест
3. Презентация
4. Получение обратной связи и составление индивидуального плана развития
1.Полевая аттестация
Полевая аттестация – включает 2 этапа.
1. Этап - это совместный проезд руководителя торговой команды и сотрудника Компании с агентом в 5-ти торговых точках.
Таблица 1
2. Этап – посещение руководителем торговой команды и сотрудником Компании 5-ти торговых точек без агента для сверки отчетности.
Таблица 2
2. Тест.
Тест по картине успеха - агент проходит тест по картине успеха после полевой аттестации по темам:
1. Картина успеха в канале BTC
2. Картина успеха в канале SS
3. Картина успеха в канале SPT
4. Картина успеха в канале Drogerie
5. Картина успеха в канале Ветклиники
Тест включает в себя 25 вопросов, успешным прохождением теста считается правильный ответ на 20 вопросов ( 80%) .
-Картина Успеха BTC - 4 вопросов
-Картина Успеха SS - 8 вопросов
-Картина успеха SPT -7 вопросов
- Картина успеха Drogerie -3 вопроса
- Картина успеха Ветклиник -3 вопроса
Каждый вопрос весит 1 балл.
Таблица 2а
3. Презентация.
- презентация должна включать в себя слайды, в которых содержатся все основные достижения агента за период прошедший с предыдущей аттестацией.
- Время презентации 10 минут.
Структура презентации.
Таблица 3
По окончании презентации агенту могут быть заданы вопросы сотрудниками Компании. Вопросы могут содержать в себе следующие темы:
Таблица 3а
По итогам всех трех этапов, комиссия в составе:
- Директора Компании
- Руководителя торговой команды
- Других ответственных сотрудников Компании
Принимает решение о переводе агента на грейд/разряд выше или ниже предыдущего. Успешным прохождением аттестации считается, когда агент набрал с трех этапов следующее количество баллов:
Таблица 4
Агент переводится на следующий грейд/разряд при соответствии к требованиям Компании, если обладает следующими компетенциями:
Таблица 4а стр 1
Таблица 4а стр 2
Таблица 4а стр 3
- Получение обратной связи.
По истечению всех этапов аттестации, на следующий день, сотрудник получает обратную связь от руководителя торговой команды и от сотрудника Компании о результатах пройденной аттестации.
Обратная связь должна содержать:
- Решение о переводе на следующий грейд/разряд либо причины, почему сотрудник не успешно прошел аттестацию.
- План развития территории и сотрудника, для перевода на следующий грейд/разряд.
- Сроки, с какого периода будет увеличена заработная плата в соответствии с присвоенным грейдом/разрядом.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.