Психологическая зависимость 21 века

Что связывает успешного юриста, молодую официантку и маниакально-депрессивного сектанта? На первый взгляд, это совершенно обособленные социальные группы населения, однако, если присмотреться повнимательнее, мы, несомненно, увидим кое-что общее. Ониомания - термин, который вы вряд ли встретите в школьных учебниках по психологии; наткнетесь на просторах всемогущего интернета; обнаружите на страницах книг, журналов или газет. Термин, который живет в каждом доме. Афоризм, который связывает воедино миллиарды человек по всему миру. Слово, которое по-настоящему определяет всю сущность нашего современного общества. Все еще не догадываетесь о чем идет речь? Самое время начать.

80% людей не согласятся с нижеизложенным текстом

Мы общество потребителей. Это факт. Большинство из нас получает удовольствие от похода по магазинам, мы любим покупать себе обновки и гаджеты, мы просто обожаем в канун нового года лазить по интернет магазинам и выбирать своим любимым, родным и друзьям всяческие подарки. И это нормально. В нашу с вами ДНК «вписана» страсть к необдуманным растратам и спонтанным покупкам. Вспомните, был ли хоть один случай, когда вопреки вашему финансовую положению, вы сказали себе: «Хоть раз в жизни я могу себе это позволить», после чего совершили покупку и не стали прибегать к более дешевым аналогам? Уверен, что такое случалось не раз.

Человеческая природа создана таким образом, что вне зависимости от финансового положения, каждый из нас стремится выглядеть лучше, быть лучше, лучше одеваться, ездить на более комфортной машине, посещать более дорогие курорты, жить в более дорогом и комфортном жилище, потреблять более дорогую пищу. Однако при чем здесь психологические проблемы? 

Давай быстрее к сути

Процесс потребления - это не просто обыденная норма, присущая миллионам и миллиардам людей разного социального статуса, это первая ступень, которая может привести к очень серьезной психологической зависимости, как Ониомания. Ониомания, в переводе на человеческий язык - шопинголизм или шопоголизм. Шопоголики, это своего рода потребители, которые больше не могут себя сдерживать и без всяческого анализа последний совершают дорогостоящие и многочисленные покупки, которые в реальности им даже не нужны. 

Удивительным фактом является то, что шопоголизм и потребление, крайне близкие и тождественные понятия, а грань между ними настолько прозрачная, что порой, человек сам не замечает как пристрастился к покупкам и это уже не просто необходимость, а настоящая зависимость.

Говоря о психологической зависимости, которая основана на покупке ненужного хлама, необходимо выделить симптомы, определить причины и выяснить последствия, которые в случае Ониомании, могут быть действительно шокирующими. 

Только 30% людей дошли до этого раздела

Симптомы: 

  • Я иду в магазин, просто потому что мне так хочется. Нет, я не знаю, что именно я буду покупать. 

  • Даже не надейся, что мы так быстро уйдем. Я хочу посмотреть весь товар, который здесь присутствует. 

  • Я обожаю модные, глянцевые журналы, где пишут о новых коллекция и трендах сезона. 

  • Я не знаю где мы будем использовать этот антикварный сундук 18 века, но мы его берем!

  • Если товар куплен, он подлежит немедленному обсуждению!

  • Немедленно собирайся! Мы уже несколько дней не ездили по торговым центрам! У меня начинается апатия! 

Причины:

По мнению специалистов, в подавляющем количестве случаев, шопоголизм вырабатывается на фоне одиночества, продолжительных депрессий, внутренней опустошенности или нехватке любви и внимания. Однако существуют и другие причины: 

1. Адреналин. Как бы это не звучало, однако чувство адреналина - это настоящий наркотик, к которому организм привыкает чрезвычайно быстро и в последствии нуждается в повышенных дозах. Осознанный выбор покупки, который в конечном итоге приводит к разочарованию, служит небольшим микрострессом, что можно расценивать как небольшую дозу адреналина.

2. Иллюзия превосходства. Покупка товара происходит не потому, что он действительно необходим, а только ради обыденного превосходства над другими людьми, чья небрежная натура не способна разобраться в тонкостях современной моды. Важно понимать, что шопоголики не приобретают вещи, они приобретают атрибуты власти, в том числе и над продавцом. Ведь так приятно получать услужливое обращение, льстивую похвалу и море комплиментов! 

3. Иллюзия свободы. Приобретая товар, который не является жизненно необходимым, вроде яиц, молока и хлеба, шопоголик чувствует себя уверенно и раскрепощенно. Ведь это его свободный выбор, который не продиктован условиями жизни и не навязан кем-то другим. Свобода выбора, свобода покупки, свобода жизни. 

Последствия: 

В конечном итоге Ониомания приводит к серьезным психологическим расстройствам и может вызвать ряд жизненных проблем, таких как: потеря семьи, финансовое банкротство, продолжительное депрессивно-агрессивное состояние, сопровождающееся хронической апатией, тревогой, мигренью и сонливостью. Также отмечается, что резкий отказ от шоппинга неминуемо приводит к развитию синдрома абстиненции: мучительного психологического состояния, которое можно трактовать как «ломку». 

Да, мы все потребители. И это не удивительно. Ведь подобные материальные ценности заложены в нашу ментальность и культуру. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке…», что автоматически объясняет такое огромное количество шопоголиков и рост Ониомании в разрезе геометрической прогрессии.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор