Развитие речи и моторики рук детей

Каждый знает, что речь ребенка связана тесно с мелкой ручной моторикой и движениями. Каждая мама и папа должны уметь показывать ребенку пальчиковые игры, проделывать массаж рук и уделять время играм на усовершенствование мелких операций пальчиками.

В развитии мелких действий руками необходимо использовать любые мелкие предметы: бусины, мелкие кубики, мозаику, сухие бобы, фасоль, камешки просто их перекладывая из одной емкости в другую по одной штучке. Можно сделать игру – шнуровку из крышечек от лимонада, проделав в них дырки. Также лепка из гипса, пластилина или глины позволяет малышу в игровой форме развить мелкие тактильные ощущения.

Сейчас в магазинах продаются такие наборы, как картины, состоящие из цветного песка, которые позволяют малышу при помощи движения «посолить» развивать работу пальчиков и заодно создать картину которой он будет потом радоваться. Особенно важно детям до трех лет развивать мелкие движения пальчиков, потому что в этот период речь более активно формируется: у одних малышей усовершенствуется, у других просто расширяется словарный запас, а у третьих проявляется активная речь. Способности у каждого ребенка разные, но, несомненно, каждый хочет, чтоб его понимали и слушали, а для этого нужно мамам проявить терпение и уделить побольше своего времени играм, которые развивают и усовершенствуют мелкие действия рук.

Игры для развития рук

Пальчиковые упражнения - это один из более ярких примеров таких игр.

Про капустку

Мы капустку рубим, рубим (слегка бьем ребром ладоней по коленям). Мы капустку трем, трем (слегка трем нижней частью кулачка колени движением вперед, назад). Мы капустку солим, солим (движение «солим»). Мы капустку жмем, жмем (сгибаем, разгибаем кулачок).

Кошка

Вот кулак (сгибаем пальцы в кулачок и выставляем вперед), а вот ладошка (раскрываем кулачок). Села на ладошку кошка (пальцами другой рука слегка поскрести открытую ладонь), села мышек посчитать – раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики по очереди). Мышки очень испугались – быстро в норки разбежались (кулачок спрятать в ладонь другой руки).

Кораблик

Вот кораблик плывет мой (сложить руки «лодочкой и покачивать вправо - влево). Плывет он ко мне домой («покачивать» кораблик с продвижением рук вперед). Крепко я держу штурвал (сделать движение рук – держишь руль), ведь я главный капитан (рулить).

Психологические аспекты детского творчества

Ребенок с рождения, даже еще в утробе матери, получает информацию извне. Это слуховая, зрительная, тактильная и вкусовая. После, ребенок ее обрабатывает, расширяя свой кругозор, и выдает ее же, только в другой интерпретации.

Ранее развитие, до 3-х лет сопровождается больше тактильными и вкусовыми ощущениями. Желание потрогать предмет, взять в рот, чтобы распознать предмет и запомнить.

Как только малыш начинает ходить, он тянется к ярким образам, внимает звукам,    музыке, непосредственно пританцовывает, развивая и укрепляя свой мышечный тонус. В человеке заложено на уровне инстинкта, как именно нужно использовать ту или иную информацию. И опасность малыши чувствуют нутром, также, как и новую, интересную деятельность.

Рисование руками. Окуная в краски кончики пальцев, нанося на бумагу разные цвета, ребенок приобретает себе настроение и легко делится им, что для детей очень увлекательно и познавательно. С 3-ех лет лучше взять кисточку, и ею изобразить какой-либо предмет. Или фломастер, карандаш, чтобы не    испачкаться, и мама не ругала за то, что одежда грязная. Да, и разными мазками творить, на обоях, куда интереснее. Видно хорошо, и мама с папой сразу заметят. Как правило, такое занятие сопровождается недовольством со стороны родителей малыша. До определенного возраста это нормально, но потом это уже звоночек об упущении в развитии.

Формы, размер, цвета, соответственно речь и мелкая моторика в развитии должны корректироваться. Дефектологи в детских садах следят за подобными вещами, это их прямая задача. Логопед ставит звуки и постановку речи, даже исправляет проблемы.

Лепка и аппликация хорошо развивают мелкую моторику и творческий потенциал дошкольника. Используя различные материалы, срабатывает тактильное восприятие. Обучение на начальных этапах разным видам творчества, также и танцу, воспитывает чувство ритма и такта, способствует развитию слухового восприятия.

Игровые занятия разных форм, от пряток до выделки фигурок из воска или пластилина. К примеру, полезно вдвойне, чередовать разные виды творчества, комбинируя их с физическими упражнениями. Особенно занятия на свежем воздухе, помогают маленькому человечку быстрее обработать полученный материал, расширить свой кругозор, то есть развиваться разносторонне. Впоследствии это благотворно скажется на его занятиях в школе. Быстрота мышления, фокусировка внимания, логическое и образное мышление, графические навыки.

Умение выражать свои мысли различными направлениями, как словесно, так и графически или в цветах, помогает маленькому человечку в достижении определенных целей. Самовыражение через творчество как интересно, так и полезно.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи