Ренессансный "князь художников"

1611730902-gabriel-mercuri-img-0103.jpeg

Италия эпохи Возрождения была временем практически постоянных войн местных феодалов.

Также это было время утонченной чувствительности в искусстве и культуре, которая сформировала жизнь и искусство Рафаэля Санцио, более известного сегодня миру как Рафаэль. Более молодой, чем Микеланджело и Леонардо да Винчи, чье влияние он впитал, Рафаэль был великим художником эпохи Возрождения.

Хотя его шедевры служили усладой представителям правящих классов того времени и были заказаны влиятельными церковниками, банкирами и папами римскими, они также были проникнуты нежностью и тонкостью.

К 1508 году молодой художник, уже известный во Флоренции своими блестящими картинами, получил судьбоносный вызов от папы Юлия II, который хотел, чтобы он расписал его ватиканские апартаменты. После выполнения папских поручений, Рафаэль получил прозвище “князя художников".

Первые шаги мастера.

Рафаэль родился в Урбино на северо-востоке Италии в 1483 году, единственный оставшийся в живых ребенок Магии ди Баттиста Кьярла и Джованни Санти, художника при дворе герцога Урбино. Под покровительством герцога город-государство стал центром культуры и искусства.

Рафаэля отправили учиться в мастерскую перуджийского художника Пьетро Перуджино, когда он был еще мальчиком. Перуджино восхищался своим мастерством перспективы, которое было продемонстрировано в его картине 1481 года "Вручение ключа".

Неудивительно, что ранние картины Рафаэля несут на себе сильный отпечаток его учителя. Картина 1504 года “Обручение девы Марии” для часовни семьи Альбиццини в церкви Сан-Франческо аль Прато в Читта-ди-Кастелло демонстрирует явное сходство с более ранней картиной Перуджино.

Флорентийский стиль.

Следующий этап жизни Рафаэля отмечен развитием всего, чему он научился в Перудже, и смешением этого с новыми влияниями.

Ключом к этому процессу было знакомство с великими мастерами, работавшими в то время. Рафаэль отправился сначала в Сиену, а затем во Флоренцию, эпицентр ренессансной живописи.

Двумя главными талантами, сформировавшими Рафаэля на этом решающем этапе, были Леонардо да Винчи и Микеланджело. Оба мужчины были старше Рафаэля (Леонардо на 31 год, а Микеланджело на восемь), и Рафаэль перенял и модифицировал их технику. От Леонардо он подражал как пирамидальным композициям Леонардо, так и его использованию сфумато, техники, которая опирается на мягкое, тонкое затенение, а не на резкие линии.

Мадонны, написанные Рафаэлем в его флорентийский период, находились под влиянием работы Леонардо 1508 года “Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом”.

Микеланджело Рафаэль не только наблюдал, как точная передача человеческой анатомии может раскрыть возвышенное, он также стал его главным соперником. Микеланджело вообще не любил Рафаэля.

Влияние Михаэланго можно увидеть в работе Рафаэля 1507 года “Снятиес креста”.

Римский триумф.

Рафаэль победил и Леонардо, и Микеланджело, когда получил заказ от папы Юлия II на создание фресок в Ватикане. Молодой художник переехал в Рим и начал работатьтам.

В это время Микеланджело работал над потолком Сикстинской капеллы. Завершенные в 1511 году четыре фрески Рафаэля на стенах Stanza della Segnatura, папской библиотеки, относятся к числу его лучших работ.

Рафаэль продолжал работать в Ватикане сам и с учениками, создавая фрески для других папских палат. Он также брал частные заказы.

Банкир папы Юлия, Агостино Киджи, заказал Рафаэлю проект его погребальной часовни в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в 1513 году.

После смерти папы Юлия II в 1513 году его преемник Лев X продолжал тесно сотрудничать с талантливым художником.

Он назначил Рафаэля директором строительных работ в соборе Святого Петра, когда Донато Браманте, первый архитектор, умер в 1514 году.

В 1515 году папа заказал у Рафаэля 10 массивных гобеленов, которые должны были висеть в Сикстинской капелле.

Конец.

Рафаэль провел остаток своей жизни в Риме. Он основал собственную студию и нанял около 50 художников и учеников для работы с ним над его новыми заказами. Он никогда не был женат и не имел детей.Видимо, Рафаэль надеялся, что папа вскоре может его назначить кардиналом.

Несмотря на эти рассуждения, Рафаэль приобрел репутацию дамского угодника. По преданию, большой любовью Рафаэля была Маргарита Лути, дочь пекаря и почти наверняка модель для прекрасного портрета Рафаэля “Ла Форнарина”, написанного в 1518-1519 годах. Он также был известен своей интенсивной творческой дружбой, особенно с дипломатом и ученым Бальдассаре Кастильоне.

В 1517 году богатый и преуспевающий Рафаэль купил палаццо Каприни в Риме, где и умер в 1520 году.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи