Родстер Ford Capri - австралийский родственник легендарной Mazda MX-5 Miata.

Ford-Capri-australia

           Кабриолет Ford Capri – это интересный и самобытный автомобиль из Австралии. В его основе элементы австралийского Ford Laser и двигатель от Mazda 323. Первый Ford Capri (индекс SA30) появился в 1989 году.

            Дизайн машины разрабатывали европейские ателье Ghia (внешность) и ItalDesign (интерьер). Автомобиль получился красивым и эффектным, он получил модные в то время подъемные фары и необычное оформление кормы.

ford-capri-base-australia-1990

            В длину  Ford Capri был не так уж и мал – 4219 мм. Ширина машины – 1640 мм, а в высоту он достигал 1275 мм. Колесная база – 2405 мм.

            Формально Ford Capri был 4-местным автомобилем с посадочной формулой 2+2. Спинка заднего сиденья складывалась для перевозки длинномеров, объем багажника – 153 литра.

          Интерьер был выполнен в обычном для того времени стиле, он имел плавные линии передней панели, объединенной с центральной консолью.

ford-capri-australia-interior

            Кабриолет Ford Capri имел привод на передние колеса и поперечное расположение двигателя. В том же 1989 году было начато производство и родстера Mazda MX-5 Miata, который также был создан с использованием агрегатов Mazda 323, но имел привод на задние колеса.

            Автомобиль имел независимую подвеску всех колес со стойками McPherson, реечное рулевое управление с гидроусилителем, дисковые тормоза всех колес (спереди – вентилируемые).

            Для Ford Capri было предусмотрено два двигателя. Базовым стал 4-цилиндровый 8-клапанный одновальный мотор Mazda B6-2E объемом 1,6 литра и мощностью 83 л.с. Трансмиссия - 5-ступенчатая механическая или 3-диапазонный «автомат».

            Второй двигатель - турбомотор Mazda В6Т мощностью 136 л.с. Это тоже 1,6-литровый мотор, но уже 16-клапанный, двухвальный и с интеркулером. Этот двигатель шел в паре только с 5-ступенчатой механической КПП. Версия Ford Capri Turbo выделялась двухцветной окраской кузова, наличием антикрыла и декалями «Turbo».

ford-capri-turbo-australia-1990

            В 1990 году гамму моторов пополнил 16-клапанный атмосферный двигатель Mazda B6D объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с.  Трансмиссия – механическая или автоматическая (опция).

            К 1991 году 83-сильный 8-клапанный мотор исключили из гаммы силовых агрегатов. Тогда же Ford Capri начал экспортироваться в Северную Америку, где он продавался под именем Mercury Capri

mercury-capri-xr2-series-1-1991

          В дополнение к мягкому складному верху, с 1991 года стала доступна опционная съемная жесткая крыша, которая превращала родстер в более практичное купе. А «автомат» для атмосферного мотора теперь был 4-ступенчатым.

ford-capri-hardtop-australia

            Версия Turbo нового модельного года лишилась двухцветной окраски, но получила тонкую красную полосу вдоль кузова. 14-дюймовые колесные диски и шины 185/60 R14 такие же, как и на базовом атмосферном кабриолете.

            Машины 1992 модельного года были модернизированы и получили индекс SC30. Только для рынка Австралии выпустили лимитированную серию (всего 200 экземпляров) Ford Capri Verde. Технически машины Capri Verde были обычным атмосферным кабриолетом (1,6 л, 102 л.с., механика или опционный 4-ступенчатый «автомат»).

ford-capri-verde-australia-1991

            Но все машины Ford Capri Verde были эксклюзивного темно-зеленого цвета, получили новые литые диски на 15 дюймов с шинами 195/50 R15, спойлер на корме. Съемный жесткий верх и кондиционер были стандартной комплектацией, а мягкая складная крыла была белого цвета.

          В этом же году появилась новая комплектация Capri XR2.  Эта была спортивная версия с более жесткими стабилизаторами, антикрылом сзади и развитыми порогами. Машина получила 15-дюймовые колеса от версии Capri Verde. Съемный жесткий верх и белая тканевая крыша – только опции, как и кондиционер и 3-спицевый спортивный руль.

         Версия Capri XR2 могла быть с любым мотором: 1,6-литровым 102-сильным (механика или автомат) или с 136-сильным турбомотором. Версия с турбомотором выделялась оригинальными 3-спицевыми литыми дисками. До 100 км/ч XR2 Turbo разгонялся за 9,0 секунд.

        Базовая модель 1992 года получила имя Ford Capri Barchetta – атмосферный двигатель, 14-дюймовые колеса (в базе – штампованные стальные, литые – опция). Нет спойлера сзади, минимальная комплектация.

ford-capri-barchetta-australia

        А самой дорогой моделью в гамме стал Ford Capri Clubsprint, который был создан в партнерстве с британской компанией Tickford Vehicle Engineering (TVE). Автомобиль превратился в строго 2-местный родстер с оригинальными обтекателями позади сидений. Вместо задних сидений был сделан дополнительный багажник, доступ к которому открывала поднимающаяся панель с обтекателями.

       Автомобиль Capri Clubsprint получил новый передний бампер с крупными круглыми фонарями. Задняя панель была объединена с бампером, а задние фонари заменены на круглые стоп-сигналы и указатели поворота. Машина оснащалась легкосплавными 5-спицевыми колесными дисками на 16 дюймов и шинами Michelin размером 205/45 ZR16.

ford-capri-clubsprint-australia

            В 1992 году Ford Capri Clubsprint оснащался только  136-сильным турбомотором  и 5-ступенчатой механикой. Модернизирована ходовая часть, подвеска колес стала более спортивной. Время разгона до 100 км/ч сократилось до 8,9 секунд.

           В салоне – эксклюзивная синяя кожаная обивка сидений, спортивный 3-спицевый руль Momo с кожаной отделкой. Среди опций – CD-чейнджер и кондиционер.

            Автомобили 1993 модельного года вновь были модернизированы (индекс SE30), и слегка изменилась их внешность. Кабриолет Ford Capri получил новые передний и задний бамперы, благодаря которым длина автомобиля увеличилась на 25 мм. Новые элементы имели более округлые и плавные формы. Молдинги по периметру кузова теперь окрашивались в цвет кузова. Изменился дизайн задних фонарей и спойлера на крышке багажника версии XR2.

ford-capri-xr2-australia-series-2

            Гамма осталась прежней: базовый Capri Barchetta, спортивный Capri XR2 и эксклюзивный 2-местный Capri Clubsprint, который теперь был доступен не только с турбомотором, но и с безнаддувным 102-сильным двигателем и механикой.

            Только для Capri Barchetta были доступны мягкая складная крыша синего цвета и 5-спицевые литые 14-дюймовые диски. Спортивный Capri XR2 получил новые 7-спицевые  легкосплавные диски на 15 дюймов; черный кожаный салон, CD-чейнджер и кондиционер – только за доплату.

            Производство Ford Capri и его американского аналога Mercury Capri было прекращено в 1994 году. Всего было изготовлено 66 279 машин этой модели. Из них, только 10 347 машин имели правый руль и были проданы в странах Юго-Восточной Азии и Океании (включая 9787 машин в самой Австралии).

            Леворульный кабриолет Mercury Capri для Северной Америки выпускался на том же заводе и внешне был его копией. Американские машины имели водительскую подушку безопасности в базовой комплектации.

            Американские Mercury Capri тоже имели две комплектации: базовую и спортивную XR2. В отличие от Австралии, Mercury Capri XR2 оснащался только 1,6-литровым турбомотором мощностью 133 л.с. и механикой. А базовый Mercury Capri был только с безнаддувным 1,6-литровым мотором (102 л.с.), механикой или 4-ступенчатым «автоматом».

mercury-capri-xr2

mercury-capri-series-2

            Энтузиасты и любители компактных спортивных родстеров весьма скептически относились к переднеприводному Ford Capri, в Европе он не продавался, поэтому по объему продаж в целом по миру Ford Capri существенно уступил очень удачному заднеприводному родстеру MazdaMX-5 Miata первого поколения. 

Ford-Capri-Australia-anons

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии
Василий - 19 февраля 2022 15:31 - Ответить

У меня в детстве был вкладыш с таким кабриолетом.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи