Наша песня хороша – начинай сначала! Как говорится совершенству нет предела и, в очередной раз мы сделали попытку к нему приблизиться)
Кроме регулярной нехватки денег, как я уже писал ранее, на обеспечение угольной отрасли необходимым оборудованием существует ещё и проблема длительного ожидания заказанной продукции из-за довольно глубоко засевшей бумажной идеологии! Там подпиши, там согласуй, там у Васи\Пети обед , там….. уже и заказывать поздно!
Мой рассказ как раз будет об этом на примере участка , который занимается бурением дегазационных скважин. Потребность участка в буровых долотах составляет минимум 5 штук в месяц, а приходит два – крутитесь как хотите ребята! Но эта самая малая из проблем! В условиях бурения трещиноватых пород , с их перемежающейся твердостью подобрать правильный , а порой и универсальный , породоразрушающий инструмент (ПРИ) достаточно сложно.
Буровое долото , будь оно хоть тысячу раз новое , можно неожиданно для себя вывести из строя , наткнувшись при бурении на какое-нибудь «яйцо» из колчедана. А как мы помним долота всего два - и смешно и грустно!
В один прекрасный день , поскребя по сусекам и пометя по амбарам, нашли в кладовой аж 5 штук старых угробленных долот БП-22 и….кучу резцов РШ-183 и РУ-15 , для анкерного бурения .
Исходный материал. Резцы и долото.
Эти резцы отличаются повышенной твердостью вольфрамо-кобальтового сплава, называемого в простонародии «победит» . Если буровое долото оснащено «победитом» ВК-8 или 10 , то резцы для анкеров заведомо прочнее , так как на них установлены напайки из ВК 12 и выше. Могу ошибаться в точных цифрах но суть такова , что одно другого тверже где-то процентов на 30, а самое главное этих резцов всегда в достатке в отличии от буровых долот.
Мы имеем не рабочее долото и рабочие резцы. Поехали!!!
1. Разъединяем сдвоенные резцы;
2. Пользуемся прямыми руками сварщика;
3. Транспортир, угольник и штангенциркуль в помощь;
Варили точечной сваркой дабы не перегреть место напайки победитового сплава!!!
Выставляем\вымеряем\прихватываем.
Вид сверху
Покрасили чтобы начальнику любо дорого взглянуть было)))
Получилось ровно и красиво!
Как же показало себя новое долото в бурении?
· За счёт ступенчатой конструкции снизилась нагрузка на всю колонну штанг и ПРИ так как вершина долота бурит меньшим диаметром, а каждый последующий венец резцов «подрезает» за предыдущим.
· Существенно увеличили количество промывочной жидкости на забое путем сверления дополнительных отверстий в теле долота, что обеспечило дополнительное охлаждение резцов и вынос шлама . В старом долоте из-за его конструкции это было делать бессмысленно.
· Повысили скорость бурения примерно на 15-20 % ;
· Дефицит ПРИ на участке упразднён, за счёт использования легко доступных на шахте материалов!
Наши труды были вознаграждены не только отличными показателями работы долота ,но и материально, а вот это уже реально приятно)))
Читайте статьи на канале: Мангал для смазки троса
Готовь сани (для бурового станка) -летом!
Впереди еще много интересного! Продолжение следует…
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.