"Сегодня у тебя переломный день в жизни. Сегодня ты потеряешь того, с кем сюда приехал."

1607163326-sunshine-mood-detail.jpeg

Начало рассказа здесь.

- Хотите, я вам погадаю? - спросила она, когда, покормив детей, в очередной раз заглянула ко мне в чуланчик. – Я не очень похожа на цыганку, но, тем не менее, цыганская кровь во мне есть. Прабабушка моя жила в таборе. Возле станции, на поляне, постоянно стоял цыганский табор… То один, то другой. То сразу два.  Это было «национальное» знаковое место. Потом все разъезжались по деревням. Потом в деревнях осели. Моя бабушка, когда выросла, подалась в город… Так, хотите, я вам погадаю? Навык гадалки – это все, что у меня осталось от образа жизни предков.

- Но у меня нет денег. А за работу вы мне уже заплатили. Пирожками.

Пирожки, кстати, были очень вкусные. Но я съел не все. Оставил. Бог весть, сколько еще бродить по городу. К Борису я решил до вечера не возвращаться – пусть уже сами волноваться начнут.

- А погадайте!

- Подождите.., - женщина вышла, вернулась с черной, в ядовито-розовых пионах шалью на плечах, поправила ее. – Это прабабушкина. В ней вся сила, - мягко взяла мою руку, погладила ладонь. – Сегодня у тебя переломный день в жизни. ("Они все тут, в Луковинке, столь легко и спонтанно переходят на "ты"?") Сегодня ты потеряешь того, с кем сюда приехал.

- Я приехал один.

- Нет. Человек никогда не отправляется в путешествие один. Он идет или едет с кем-то или с чем-то. Иначе оно, путешествие, не было бы столь притягательно. Человек отправляется в путь не только с попутчиком или чемоданом. Еще он несет кого-то или что-то в своем сердце.  Вот то, что в сердце, ты и потеряешь… Но прежде тебя ждут четыре испытания…

- Испытания?

- Искушения… А больше я тебе ничего не скажу.

("Опять искушения...")

Катерина была по-своему красива. Я смотрел на нее и все больше вспоминал Аллу. Казалось бы, стоило обидеться. Что за «игры» без моего на них согласия?! Но я не обижался. Уволили меня тоже без предварительного согласия. И это были уже не игры – лишить человека средств к существованию. А тут… Так… Забавы скучающей красоты… Даже мило. Наивно…

 

Х Х Х Х Х

Когда я вышел от Катерины, было уже почти темно. Снега навалило столько, что он за день не  растаял. В одних окнах уже горел свет, в других – отражался закат…

На светящиеся в темноте провинциальные окна можно смотреть как в телевизор. Чем не шоу «за стеклом»?! Все видно, все понятно. Картинки вызывают эмоции…

Почему в Москве так в окна не заглянешь? Ах, да… Подвал, цокольный этаж с коммуникациями… Плюс широкий газон. Шумную улицу пытаются максимально отгородить от жилого пространства.

Куда податься?

- Скажите, в городе есть кафе? Или столовая? – спросил у первого встречного.

- Есть. Только они работают до обеда.

- До обеда? А ужинать где же?

Прохожий усмехнулся:

- А ужинают все дома.

 

Вы, наверное, удивитесь, что я собирался делать в кафе без денег, с пирожками в карманах? Да просто посидеть! Возможно, попросить стакан чая. Возможно, угостить буфетчицу пирожком. И тем самым развеселить. У нее же пирожков явно полным-полно на прилавке…

Продолжение.

Вернуться к началу рассказа.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор

Наталья Шеховцова, писатель и журналист. Диплом МГУ. Работала в "Комсомолке", " АиФ" и на канале "Россия".