Седан Mercedes-Benz W124 – новый уровень техники и комфорта в своем классе и первый 4Matic

выпуск-7-Mercedes-Benz-W124

          Седан Mercedes-Benz W124 – это одна из легенд 80-х. Автомобиль пришел на смену популярному W123, а его разработку начали в июле 1977 года.  Окончательный вариант дизайна кузова был утвержден в 1981 году, дизайнер – Бруно Сакко. Первые прототипы были построены в середине 1982 года.

Mercedes-Benz-W124-prototype

Mercedes-Benz-W124-design

            Мировой дебют W124 состоялся в ноябре 1984 года на испанском автосалоне в Севилье, а его продажа началась в начале 1985 года.

            Внешность W124 выполнена в стиле компактного седана Mercedes-Benz W201. Новый автомобиль обладал отличной аэродинамикой (коэффициент Cd– 0,28). Этому способствовали интегрированные бампера, наклонные блок-фары и решетка радиатора, округлая задняя часть кузова. Единственный стеклоочиститель в нерабочем положении находился за кромкой капота.

mercedes-Benz-W124-aero

Mercedes-Benz-W124-design-rear

           Дизайн интерьера выполнен в характерном для 80-х стиле: прямые линии, скругленные углы, большая центральная консоль.

Mercedes-Benz-W124-interior

            По сравнению с W123 новый седан стал на 15 мм длиннее (4740 мм) и на 44 мм уже (1740 мм). Колесная база – 2800 мм (+5 мм). Объем багажника – 520 литров. Колеса – на 15 дюймов.

Mercedes-Benz-W124-vs-W123

            Существенно была улучшена пассивная безопасность нового седана. Более эффективные сминаемые зоны спереди, улучшенная защита при перевороте или боковом ударе. Среди опций – подушка безопасности для водителя.

            Седан W124 получил независимую пружинную подвеску всех колес. Спереди были стойки McPherson с раздельными пружинами, сзади – сложная 5-рычажная подвеска. Рулевое управление реечного типа, гидроусилитель – опция. На всех колесах применены дисковые тормоза, причем на моделях 260Е и 300Е передние диски были вентилируемые.

Mercedes-Benz-W124-chassis

            Изначально новый седан W124 был доступен с 7-ю вариантами моторов на выбор. Для 4-цилиндровых моторов стандартной трансмиссией была 4-ступенчатая механическая, а для 6-цилиндровых – 5-ступенчатая «механика». 4-ступенчатый автомат 4G-Tronic был только опцией.

            Базовый Mercedes-Benz 200 с карбюраторным 2-литровым мотором мощностью 109 л.с. развивал 187 км/ч и набирал 100 км/ч за 12,6 с. Модель Mercedes-Benz 230E оснащалась 2,3-литровым мотором с впрыском топлива мощностью 136 л.с.

Mercedes-Benz-230Е-W124

            Рядный 6-цилиндровый мотор М103, оснащенный впрыском топлива, был новым. На седан 260Е устанавливался двигатель объемом 2,6 литра (166 л.с.). А самым мощным был Mercedes-Benz 300E с мотором 3,0 литра (188 л.с.) – 228 км/ч и 7,9 секунд до сотни.

Mercedes-Benz-260Е-300Е-W124

            Было три дизельных версии. Младший Mercedes-Benz 200D оснащался 4-цилиндровым мотором от W201 объемом 2,0 литра мощностью 72 л.с. Такой седан с «механикой» развивал 160 км/ч.

            Седан 250D имел новый 5-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра (90 л.с.) и 5-ступенчатую «механику» в базе. Модель 300D оснащалась 6-цлиндровым дизелем (3,0 литра, 109 л.с.) и разгонялась до 190 км/ч.

Mercedes-Benz-200D-250D-300D-W124

            Внешне 6-цилиндровые машины отличались двумя выхлопными патрубками, а Mercedes-Benz 300D получил дополнительные прорези в переднем бампере. Для такси Финляндии выпускались 4-цилиндровые седаны с рычагом механической КПП на рулевой колонке.

            В сентябре бензиновые модели с впрыском оснастили катализатором отработанных газов. Альтернативой машинам с катализатором была версия RUF, которая не имела катализатора и лямбда-зонта, но получила модернизированную систему впрыска топлива и зажигания. Седаны 230Е / 260Е / 300Е в версии RUF сохранили прежнюю мощность мотора.

Mercedes-Benz-W124-Biarritz-SGS

            Специально для рынка Италии в июле 1985 года выпустили Mercedes-Benz 200E – с 2-литровым мотором с впрыском топлива мощностью 122 л.с. Такой седан развивал 195 км/ч.

          В апреле 1986 года началось производство седана Mercedes-Benz 300D Turbo с 3-литровым дизелем с турбонаддувом. Он развивал 143 л.с. и 247 Нм. Трансмиссия – только 4-ступенчатая, автоматическая, передние тормозные диски – вентилируемые. Динамика – 202 км/ч и 10,9 секунд до сотни. Из-за нехватки производственных мощностей, версия с турбодизелем поступала только на рынок Северной Америки.

Mercedes-Benz-250D-Turbo-300D-Turbo-W124

           С сентября этого года карбюраторный седан Mercedes-Benz 200 тоже стал доступен в двух версиях: с катализатором отработанных газов (мощность мотора снижена до 105 л.с.) или в версии RUF (109 л.с.).

Mercedes-Benz-W124-6-door-Boonaker

        На Женевском автосалоне 1987 года Mercedes-Benz представил публике полноприводные версии W124. Машины с приводом на все колеса получили наименование 4Matic и стали первыми полноприводными легковыми автомобилями Mercedes-Benz.

        Полный привод 4Matic был доступен для 6-цилиндровых седанов и универсалов W124. Особенностью системы 4Matic было и то, что компенсирующую шестерню привода на передние колеса разместили в поддоне двигателя, а вал привода переднего колеса проходил через сам двигатель. Полноприводные машины собирались в Австрии, на заводе Steyr-Daimler-Puch.

Mercedes-Benz-300E-4Matic-W124

            От заднеприводных машин версии 4Matic отличались увеличенной на 5 мм высотой (1451 мм) и массой (+ 120 кг). Валы привода передних колес вынудили уменьшить их угол поворота, поэтому с 11,2 до 12,15 метров увеличился диаметр разворота. Версии 4Matic отличались повышенным расходом топлива и худшей динамикой. И увеличенной на 12 000 DM ценой.

            Первым, в марте 1987 года началось производство Mercedes-Benz 300D 4Matic (109 л.с., 183 км/ч, разгон до 100 км/ч – 15,0 с). В апреле гамму пополнили седаны 260E 4Matic и 300E 4Matic. Трансмиссия – «механика» или «автомат». Седан 300E 4Matic в версии RUF (188 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» набирал сотню за 8,6 секунд и развивал 220 км/ч.

Mercedes-Benz-300E-W124-US-spec

          На автосалоне во Франкфурте осенью 1987 года прошла европейская премьера седана Mercedes-Benz 300D Turbo, который прежде был доступен только в США. А также мировой дебют полноприводного седана 300D Turbo 4Matic (в производстве – с марта 1988 года).

Tommy-Kaira-M30E-W124

            В августе 1988 года W124 были модернизированы, а их дебют состоялся в сентябре на парижском автосалоне. Седан Mercedes-Benz 200E с 2-литровым мотором с впрыском топлива, который раньше продавался только в Италии, теперь стал доступен и в других странах. Он также выпускался в двух версиях: с катализатором (118 л.с.) или в версии RUF (122 л.с.). Базовая трансмиссия – 4-ступенчатая «механика», альтернатива – 5-ступенчатая «механика» или «автомат».

            Еще одной новой моделью стал седан 250D Turbo с 5-цилиндровым турбодизелем объемом 2,5 литра и мощностью 126 л.с. Трансмиссия – только 4-ступенчатый «автомат». На  4 л.с. (до 147 л.с.) увеличилась мощность 3-литрового турбодизеля.

            Тогда же все машины семейства получили подогреваемый бачок омывающей жидкости, зоны дворников на лобовом стекле и патрубков при помощи охлаждающей жидкости. Подогрев имели и сопла распыления омывающей жидкости. Эта системы перешли на W124 с флагмана W126. Подогрев получило и боковое зеркало со стороны водителя.

Mercedes-Benz-300Е-CDS

           С сентября 1988 года система АБС стала базовым оснащением для всех версий Mercedes-Benz W124, а все модели с 2,3-литровым мотором получили вентилируемые передние дисковые тормоза.

            В рамках программы «Дизель 89» в феврале 1989 года были модернизированы все атмосферные дизельные моторы. Мощность модели 200D увеличилась на 3 л.с., а моделей 250D и 300D – на 4 л.с.

            Производство Mercedes-Benz W124 первой серии продолжалось по август 1989 года. Но уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте дебютировала вторая серия W124.

Mercedes-Benz-W124-limousine-Trasco-Bremen

Mercedes-Benz-W124-anons

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи