"Семейный рецепт" приготовления борща на корабле. "Рассказы пограничника"

 

Здравствуйте уважаемые читатели.

В продолжении рубрики "Рассказы пограничника", сейчас пойдёт речь о камбузе на корабле, вернее о коках.

Что такое кок на корабле? Это настроение экипажа. Если кок при приготовлении обеда, или ужина вкладывает свою душу, то от вкусного обеда у матросов и комсостава корабля хорошее настроение, и служба становится более качественной. Такого кока уважает весь экипаж, независимо от призыва.

 

Однажды весной к нам на борт, взамен уволившегося в запас, из учебки прибыл новый кок. Внешний вид уже меня насторожил. Он был весь неряшливый и грязный. Моему помошнику пришлось долго добиваться, чтобы приучить кока перед приготовлением пищи принимать душ. Я уже не говорю о приведении внешнего вида в порядок. А приготовление пищи также желало лучшего. У матроса была толстая общая тетрадь, исписанная рецептами приготовления разных блюд, от корки до корки. Вроде старается, но от одного вида и запаха аппетит пропадал напрочь. Многие матросы ему пытались помочь, не из дружеских побуждений, а чтобы продукты не переводил, да и кушать хочется, а впереди выход на границу. Видя такую безнадёгу, я написал рапорт о списани горе-кока на берег, и попросил ходатайства прикомандировсть кока из берегового камбуза.

 

Рапорт рассмотрели, и меня вызвал командир береговой базы с начальником продслужбы. Получился трудный разговор, но к единому мнению в конце всё-таки пришли. Начальник продовольственной службы, у которого в подчинении все повара и корабельные коки, человек не простой. С лейтенантских погон 3 года воевал в Афганистане, имеет боевые награды. Начпрод обратился ко мне с такими словами.

 

- Во первых, у меня с коками жуткий дефицит. А во вторых твой кок, мой земляк. Мы из одного города. Поэтому, я с тобой иду на границу, буду насти офицерские вахты на якоре, и из этого матроса сделаю настоящего корабельного кока. Идёт? - Идёт Сергей Сергеевич, ответил я.

 

Одним словом, ударили по рукам. На границу вышли своевременно. С самого перехода на участок несения службы, начпрод занял место на камбузе вместе с коком. Сначала ничего не было слышно из камбуза, кроме звона кастрюлей, и прочей посуды. Хотя все обратили внимание на разносящийся по кораблю очень аппетитный запах. Этот факт начал вселять надежду у членов экипажа, что наконец-то мы будем качественно питаться. И долгожданный обед был очень вкусный. Суп харчо, жаренные окорочка и компот были просто изумительными.

-Командир, ну как обед? Спросил Сергеич. - Всё просто изумительно. Неужели это приготовил наш кок? Спросил я. - Да нет, просто я сам всё приготовил, и показывал коку, как надо варить обед. А с завтрашнего дня мой земляк будет готовить самостоятельно под моим присмотром.

И вот начались пограничные будни, которые напоминают "день сурка", т.е. от вахты до вахты. Единственно что вносило разнообразие, то дозорные обходы участка охраны границы, осмотры судов на промысле, и наконец плановые корабельные учения.

Но на камбузе шла отдельная жизнь, и я очень часто слышал, как раздавались окрики Сергеича. Спустя 4 дня из камбуза уже доносился отборный армейский диалект, от которого наш морской волк-боцман, а он считался мастером "военноморского диалекта", услыхав Сергеича, порой ёжился, и нехотя приседал. И с каждым днём "армейский диалект" Сергеича становился всё более изобретательным.

 

- Ну сволочь, ну тормоз, ну бестолочь! Жаловался в каюте Сергеич на своего земляка. Уловив мой вопросительный взгляд, Сергеич меняя риторику продолжал. - Ничего, толк из него будет, вот увидишь.

 

Спустя неделю уже весь экипаж заметил, что в супе больше не было песка, избытка соли, пища была вкуснее, и подавалась уже своевременно. А на восьмой день я зашёл на камбуз. Сергеич с улыбкой сказал.

 

- Сегодня Алёша будет готовить самостоятельно, без моего присмотра. Правда? Матрос улыбнулся, и спросил.

 

- А можно я приготовлю борщ по семейному рецепту? А на второе будут вареники, что пальцы облизать.

 

- Валяй. Ответил Сергеич.

 

За час до обеда кок доложил, что всё готово, и сейчас принесёт порции для снятия пробы. Лично я и Сергеич были заинтригованы семейным рецептом борща, поэтому ждали какой-то изюминки. Когда кок занёс в каюткомпанию тарелки с борщом, то мы были в недоумении. В тарелках была какая-то бурая жижа. В этом блюде угадывались кусочки картошки , и кусочки мяса, а дальше было что-то непонятное.

 

- Это что, борщ? Где свекла, где капуста? Начал заводится Сергеич.

 

- Это борщ по семейному рецепту, товарищ майор.....из сухофруктов. Парировал кок. - Если хотите, то могу добавить квашеной капусты, добавил Алексей.

 

Лицо Сергеича начало наполняться кровью от негодования так, что известный Сеньор-Помидор из сказки "Чиполлино", по сравнению с начпродом была сама бледность.

 

- Где ты ,подлец, нашёл такой рецепт? Это что за компот на курином бульёне? Я надеюсь, ты в этот борщ не накидал урюка? Взорвался Сергеич. Кок с непониманием взял ложку, и выловил из тарелки кусочек абрикоса.

 

- Товарищ майор, в этом борще урюка нет, но есть абрикос. У кока выражение лица начало меняться, видимо стал догонять, что что-то сделал не так.

 

- Короче, вот эту баланду из "семейного рецепта" выкинуть нахрен за борт! Вместе с абрикосами, блин! Ты меня слышишь? Пока я тебя не заставил сожрать весь лагун этого производства вместе с абрикосами! Взорвался начпрод. Начпрод всегда по части, как и сейчас принципиально носил зелёный сухопутный камуфляж. А когда глаза и лицо налились кровью, то создался контраст цветов красного и зелёного. В этот момент Сергей Сергеич был больше похож на железнодорожный семафор, у которого зависли обе лампочки в включённом состоянии.

 

- Что у тебя на второе? Уже спросил я.

 

- Вареники. Ответил кок, с уже дрожащим голосом.

 

- Вареники порционные, сколько штук на человека? Спросил начпрод. - Пять штук на человека. Ответил матрос. Я уже подумал, что надо открыть свои загашники, достать тушёнки, и в скором темпе приготовить макароны по флотски. Ну не оставаться же экипажу голодным. Сергеич положительно кивнул головой, и матрос принёс сначала тарелки, а потом кастрюлю с варенниками.

 

Когда кок положил первый вареник в тарелку, я тогда понял, что голодными не останемся. Потому что второй варенник едва уместился рядом с первым в тарелке. И третьему вареннику места уже категорически не хватало. А пятому вареннику не было шансов уместиться даже во второй тарелке. Сергеич взял алюминиевую вилку, и попытался насадить варенник, но тщетно. Броня из теста едва уступала по крепости композитной броне, и вилка в руке Сергеича просто согнулась. В этот момент кок, видимо предусмотрев сей казус, протянул столовый нож в руки начпроду....

 

Вареники, не смотря на гигантские размеры, оказались съедобными. Начинка из картофельного пюре с поджаренным луком. Это нас хоть чуточку удовлетворило. На третье был компот из сухофруктов. Но с первым глотком вкус был непонятным.

 

- Что за компот? Налей себе, и попробуй. Сказал Сергеич коку. Кок налил компот, сделав глоток, изменился в лице.

 

- Ой простите пожалуйста. Я нечаянно перепутал лагуны, и сварил компот в курином бульёне. Едва не плача сказал кок.

 

- Ещё один борщ блин из "семейного рецепта". Сплюнув рыкнул Сергеич.

 

Пришлось в срочном порядке сварить заново компот, благо, что во втором лагуне вода была горячая вода.

 

Когда кок начал бачковать в матроской столовой те самые вареники, то мы услышали взрыв хохота от матросов. Шли очень колкие шутки-прибаутки в адрес Алексея. Кок был подавлен. И не знал что ответить, и как себя вести.

 

Чтобы замять сложившееся недоразумение, мне пришлось вмешаться. Я порекомендовал на ужин приготовить макароны по флотски, чтобы избежать большего кратива от фантазии кока.

 

Вечером я и Сергеич зашли на камбуз. Кок сидел, и тихо плакал. Я подошёл и похлопал ему по плечу.

 

- Эх, садовая твоя голова. Что тебе мешает готовить согласно меню-раскладки?

 

Тут же присоединился Сергеич

 

- Алексей, я же тебя всему учил. А что вышло? Мне, боевому офицеру перед командиром стыдно. Я же слово дал. А ты земляк, меня и подвёл.

 

Кок дрожащим голосом коротко ответил "- До конца приказа время ещё есть, я исправлюсь"

 

Видимо что-то случилось в создании кока. Ведь он категорически не хотел уходить служить на берег, и очень гордился службой в плавсоставе. И потому со следующего утра экипаж почувствовал перемену к лучшему. Внезапно каша была кашей, рыбные котлеты были просто изумительными, и матросы просили добавки на щи с борщами.

 

К концу приказа, когда корабль возвращался на базу, мы приобрели прекрасного кока, которого начал уважать экипаж. А в блокнотиках дембелей появились конспекты изысканного "армейского диалекта" боевого офицера Сергей Сергеича.

 

Как говорят настоящие мужчины "Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся".

 

Огромное спасибо за прочтение. Пишите комментарии. Крепкого вам здоровья.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи