Сколько дадут Михаилу Ефремову

1599361411-maxresdefault.jpeg

Максимальное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 264 УК РФ, по которой обвиняется Михаил Ефремов, составляет 12 лет лишения свободы. По результатам сложного и достаточно долгого процесса, прокуратура запросила отправить артиста в колонию общего режима на 11 лет.

Такое наказание можно считать беспрецедентным. Суды крайне редко назначают столь суровые наказания. Несмотря на то, что в 2019 году «пьяные» чётные части 264-й значительно «закрепили» (по 6-й части можно «уехать» на 15 лет), преступление всё равно считается непредумышленным, совершённым по неосторожности. 

Несмотря на строгость наказаний, у судов есть возможности наказывать водителей достаточно мягко, применять множество смягчающих обстоятельств. Государство заняло определённую позицию – смерть человека в аварии, устроенной пьяным водителем, практически стала считаться в России убийством. За «обычное» умышленное убийство (ч.1 ст.105 УК) дают до пятнадцати лет, за пьяное ДТП – до двенадцати.

При определённом поведении Ефремова, он мог бы рассчитывать даже на условное наказание. Он не был судим, является известным актёром, может считаться уважаемым членом общества. Достаточно обеспечен, чтобы загладить вред, за него могли поручиться влиятельные представители общественности. Да и российский народ способен на милосердие. Увы, поведение после аварии оставляло желать лучшего, а до совершенства ситуацию довёл защитник.

Я уверен, что половину запрошенного для Ефремова прокураторой срока «заработал» для своего доверителя адвокат Эльман Пашаев. Защитник превратил процесс в самый настоящий балаган. Несколько раз его пытался останавливать даже сам Ефремов. Я оценил и попытку артиста отказаться от услуг Пашаева. Очевидно, восстановление их сотрудничества вызвано отказом адвоката возвращать предоплату.

В делах о ДТП крайне значительное влияние на итоговое наказание имеет послепреступное поведение водителя. На месте аварии Михаил Ефремов сокрушался по поводу разбитой машины, предлагал взятки сотрудникам ГИБДД, не оказал помощь пострадавшему, кричал, что у него куча денег и всё такое. Позже водитель не оказывал содействия следователю, ушёл в отрицание вины, которую уже признал.

Почему Ефремов выбрал такого адвоката? Просто Эльман Пашаев – наверняка единственный, кто взялся «отмазать» от наказания полностью. Уверен, что ведущие адвокаты говорили лишь о том, что добьются максимально мягкого наказания. 

Судье будет крайне нелегко назначить наказание Ефремову. С одной стороны будет давить общественный резонанс, с другой – требования прокуратуры, с третьей – усталость от самого процесса и выходок защиты, постоянно демонстрируемого Пашаевым неуважения к суду и так далее. Кроме того, существует практика назначения в первой инстанции чуть более жёсткого наказания, чем соответствовало бы требованиям справедливости – чтобы оставить коллегам возможность несколько ослабить приговор в апелляции.

Ефремов прав в том, что 11 лет для него – вроде смертного приговора, высшая мера. Такое наказание безусловно является избыточным и жестоким. Нет большого смысла отправлять Ефремова в колонию общего режима. Если бы я был судьёй, я бы совершенно точно старался назначить артисту колонию-поселение. Для этого нужно снизить срок как минимум до семи, а лучше пяти лет. 

Мой прогноз – пять лет колонии общего режима или семь лет колонии-поселения в первой инстанции. При таком наказании, судья Мосгорсуда сможет или заменить общий режим на КП, или сократить срок с семи до пяти. Всё это, разумеется, будет возможным лишь в том случае, если защищать Ефремова во второй инстанции будет не Эльман Пашаев, а более адекватный адвокат, имеющий опыт защиты по делам о ДТП и голову на плечах.

На месте Михаила Ефремова, я бы прямо сейчас начинал готовиться к УДО – ещё на воле создавал бы предпосылки для него. Вероятность того, что артист останется на свободе представляется сейчас ничтожной. Такое решение судьи будет выглядеть как минимум подозрительным, и оно навряд ли устоит в апелляции. Излишне мягкий приговор будут оспаривать и потерпевшие, и прокуратура – этого судье не должно хотеться.

Многие спрашивают об условиях в тюрьме. Здесь комментировать сложно. Российские тюрьмы – не пансионаты, но деньги и уважение окружающих помогают обеспечивать себе приличные условия содержания. Окружающих – это и осуждённых, и сотрудников учреждения. Деньги у Ефремова есть, а вот сможет ли он построить отношения с людьми – большой вопрос.

На мой взгляд, коррупция во ФСИН сосредоточена в региональных управлениях. Москвича Ефремова могут отправить в КП-2, что в Зеленограде. Через несколько месяцев можно будет переехать в квартиру или дом в пределах муниципального образования. И хотя сделать это можно и без взяток, очевидно, без взяток Михаилу Олеговичу не очень интересно. Это часть его восприятия мира и себя в мире.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Похожие статьи
Автор

Редактор znbm ru, правозащитник и общественный деятель.